26 апреля
2024 года
поделиться
Категория: Социальная

Рождённым в СССР и живущим в России

Мы живём в очень интересное время. Поколение одной исторической эпохи живёт, трудится вместе с поколением новой истории страны. Совершенно разные взгляды, идеалы и убеждения нередко становятся причиной конфликтных ситуаций и недопонимания. Попробуем разобраться, как же перебросить мостик взаимного понимания, доброжелательности между поколениями двух исторических периодов, как научить их жить в любви и согласии друг с другом.

 

Социально-экономическая политика, проводимая президентом и правительством страны, имеет приоритетное значение для формирования гуманистических отношений в российском обществе – воспитания патриотически настроенного и социально ответственного поколения.

 


Для повышения благополучия населения многонациональной и многоконфессиональной России необходимо разработать научно обоснованную систему отношений между представителями разных национальностей и вероисповеданий. Необходимо создать проект, имеющий образовательно-воспитательное значение для членов общества в период экономических санкций и информационных войн.

 

Времени когда молодые нуждаются в морально-психологической поддержке со стороны общества в познании жизни и правильной ориентации в современном мире. В проекте большое внимание необходимо уделить проблеме образования и профессиональной компетенции молодых, профессия которых была бы востребована и обеспечивала бы им достойный  социальный статус в обществе независимо от родственных и клановых отношений.

 

Задачами проекта являются повышение интеллектуального и физического потенциала учащихся и студентов, внедрение современных технологий в учебный процесс, привлечение высокопрофессиональных педагогов и лекторов, улучшение качества питания и другие формы благополучия.

 

Особое внимание необходимо уделять общению с пожилыми, прожившими долгую жизнь – источник мудрости и жизненного опыта. Как говорил французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери, «самая большая роскошь на земле – роскошь человеческого общения». Большой интерес представляет исследование отношения к старости и пожилым людям на уровне генетики членов семьи и общества.

 

Необходимо подготовить молодых людей к собственной старости, чтобы они смогли избежать в будущем большого числа проблем и не быть обузой для своей семьи и общества. В высокотехнологичном обществе оценка социального статуса пожилого человека в здоровой старости приобретает особый интерес. При формировании позитивного отношения членов общества к пожилым людям необходимо учесть социальные, психологические, духовно-эмоциональные факторы, имеющие место в обществе и в семье.

 

Члены общества должны воспринимать старость как логическую кульминацию продолжительной и полноценной жизни, должны понимать, что нет оснований считать эту часть жизни менее привлекательной, чем предшествовавшие ей годы. Зная, что с возрастом у человека наблюдаются физические и физиологические изменения, необходимо разработать показатели, которые могут служить ориентирами для оценки здорового старения.

 

В нашем высокомобильном обществе, когда члены семьи разделены географически, забота о пожилых людях сопряжена со многими сложностями. Прожить жизнь рядом с детьми, внуками и правнуками, видеть их счастливыми и благополучно устроенными – основная мотивация жизни дагестанских пожилых людей. Позитивное отношение общества к пожилым людям всегда рассматривали однобоко, не учитывая роли самих пожилых людей в формировании и функционировании этих отношений.

 

С глубокой древности в дагестанском обществе функционировали «советы старейшин», к советам которых прислушивались члены общества. Особое место в жизни членов дагестанского общества занимало и занимает «куначество». Кунак независимо от национальности, вероисповедания был самым желанным, дорогим гостем в семье любого дагестанца.

 

В честь него готовили лучшие блюда дагестанской кухни, на ночлег укладывали в специальную «кунацкую» комнату, его именем называли детей и внуков. До сих пор не дана должная оценка философии «совета старейшин», «куначества» и их роли в разрешении социальных, экономических, религиозных, межнациональных проблем и особенно в патриотическом воспитании молодёжи. Необходимо воспитывать детей на примерах лучших людей, начиная с Посланника Аллаха , прививая им моральные и духовно-нравственные ценности, основанные на любви и уважении к старшим и обществу, в котором они живут.

 

У Пророка  есть такие слова: «Примирение людей друг с другом заменит тысячи молитв». Такие же по смыслу слова есть и в Библии. Согласно вышеизложенному, сегодняшний патриотизм имеет духовное и генетическое обоснование. Ярким примером такого патриотизма и беззаветного служения России являются подвиги Героев России М. Нурбагандова и Р. Филиппова. Задачей проекта является разработка руководств и рекомендаций с целью обеспечения социального и экономического развития России с использованием профессионального и интеллектуального потенциала членов нашего общества.
 

 

ПРОФЕССОР, ЛАУРЕАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРЕМИИ РД, СЕРЕБРЯНЫЙ ДИПЛОМАНТ ЕВРОПЕЙСКОГО ИНСТИТУТА «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ИМ. А. ШВЕЙЦЕРА (ГЕРМАНИЯ), НАРИМАН ТУМАЛАЕВ