19 апреля
2024 года
поделиться
Категория:

Наш ответ «хорошим» людям

Ас-саламу алейкум, дорогие братья и сёстры! Часто можно услышать, что на вопрос мусульманам: «Почему вы не совершаете намаз?» – отвечают: «Я хороший человек, никому не желаю зла, поэтому мне незачем совершать намаз». Видимо, под совершением намаза они понимают замаливание грехов, и поскольку они не желают никому зла, у них получается, что они безгрешны, а поэтому им незачем молиться. Но ведь намаз не только смывает грехи – в нём заключена польза не только для Ахирата (последующей жизни), но и для мирской жизни.

  Ещё надо знать, что, если даже в намерении для вступления в намаз мы и говорим: «Ради Аллаха ﷻ», то это не означает, что у Аллаха ﷻ от совершения нами намаза чтото прибавляется или, наоборот, если не совершить его – убавляется. Аллах ﷻ не нуждается ни в ком и ни в чём. Значит, Аллах ﷻ обязал нас совершать намаз для нашей же пользы.

 

   Для соблюдающих мусульман это является аксиомой (термин геометрии: теорема, не требующая доказательств). Несоблюдающим же мусульманам необходимо преподнести аргументы, с помощью которых они могли бы уговорить свой нафс (личное эго), чтобы встать на намаз. Давайте, братья и сёстры, вместе посмотрим, какая же польза в намазе для мирской жизни.

 

  Первая польза.

  Польза в плане гигиены: при совершении омовения перед намазом, пять раз в день по три раза омываются лицо, руки, уши, ноги. При омовении массируются участки кожи, которые отвечают за работу внутренних органов. Ещё древними врачевателями доказано, что интенсивное воздействие на определённые точки вызывает оздоровление того или иного органа, – так возник точечный массаж. Акупунктурные точки разбросаны по всему телу, но стопы, ладони и уши являются концентрацией мест, через которые можно оздоровлять весь организм.

 

  Вторая польза.

  Польза от умеренной физической нагрузки. Врачи подтверждают своими исследованиями, что движения в намазе как физические упражнения идеально подходят для любого возраста.

 

  Третья польза.

  В наш век, когда наш мозг перегружается от потока информации, ему необходим периодический отдых. Лучшим отдыхом для него является намаз – учёные установили, что во время намаза частота работы нашего мозга уменьшается до 1–2 Гц в секунду, такой отдых мозг не получает даже во время сна.

 

  Четвёртая польза.

Человек – создание общественное, т.е. он нуждается в коллективе, коллективе людей с общими целями и взаимопониманием. Это чувство коллектива единомышленников, буквально «чувство локтя» человек получает, когда совершает намаз в джамаате (коллективный намаз).

 

  Пятая польза.

  Учёные экспериментально установили, что если читать проклятия на обычную воду или просто ругать её, то кристаллическая молекулярная решётка воды становится хаотической, беспорядочной, а если читать молитвы, то молекулы в её составе выстраиваются в правильную кристаллическую решётку, упорядочиваются, как будто она оживает.

 

  Представьте теперь человека, состоящего на 60% из воды, – для первого случая это прямой путь к заболеванию, для второго – к здоровью, ведь в упорядоченной структуре клетки воды и химические процессы, от которых зависит здоровье нашего тела, будут идти упорядоченно, а не хаотично. Получается, что выстаивание молитвы ведёт к психическому и физическому здоровью человека.

 

  Шестая польза.

  После начала совершения намаза у человека возникают вопросы: «правильно ли я его совершаю?», «как сохранить искренность в поклонении?» и другие, то есть совершение намаза побуждает человека к поиску дополнительных знаний. И тут выясняется, что человек многого не знает. Не знает, что такое халяль и харам, как их различать, не знает, какое наказание следует за совершение харама и какая награда ждёт за исполнение халяля. Не знает, что после совершения харама надо обязательно самому покаяться (сделать тавбу), и если совершил халяль (добро) – воздать хвалу Аллаху ﷻ, а не себе.

 

  Постепенно приходит понимание, как много в жизни совершено грехов, за которые человек не просил прощения, и один из них – несовершение намаза. Вот мы и вернулись к началу темы разговора. «Хорошие» люди, не совершающие намаз и считающие себя безгрешными, на деле оказываются большими грешниками перед Аллахом ﷻ и даже не задумываются о покаянии. А без покаяния нет счастья в Ахирате. Известный алим говорил: «Значимость чего-то определяется тем, как человека к этому обязывают.

 

  Намаз выделен тем, что был передан во время Ночи Вознесения Посланнику Аллаха Мухаммаду ﷺ без посредников. Это говорит о том, что это особенная обязанность. Во время этой встречи с Аллахом ﷻ Его Посланник Мухаммад ﷺ испытал такое наслаждение, после которого не захотел вернуться обратно на Землю, и тогда Аллах ﷻ сказал, что даст такое же наслаждение в намазе».

 

  И это правда, искренне молящиеся получают такое наслаждение: удовлетворённость исполненным долгом перед Всевышним и покой на сердце. Именно искренне совершённый намаз исправляет грубые и чёрствые сердца, а если нет такого чувства, значит, их намаз – обман. Именно такие «обманщики в намазе» становятся причиной того, что верующих осуждают за плохие поступки. И если человек оправдывается за несовершение намаза, приводя в пример только таких верующих, не замечая других с хорошим нравом и поведением, то он такой же обманщик.

 

  Да, он обманул самого себя, стал притеснителем своей души. Душа его (Рух), созданная Аллахом ﷻ в первозданной чистоте, стремится пять раз в день к общению со своим Творцом, а он притесняет её, не давая ей законного. Он – противозаконник, он может потратить на приём пищи 1,5–2 часа в день и не может найти полчаса в день, чтобы насытить поклонением свою душу.

 

  Он – создание, спорящее со своим Создателем. Если человек не совершает намаз, пусть задумается: может быть, Аллах ﷻ не пускает его встать перед Собой. Это откровение на сердце и помощь в совершении намаза придут от Аллаха ﷻ, если человек совершит хотя бы один искренний поступок ради Него ﷻ, не считаясь с моральными или материальными потерями. А если он горделив, чтобы коснуться своим лицом земли в земном поклоне, то пусть знает, что для человека, имеющего горделивость на песчинку, Рай запретен.

 

  Рассказывают об одном из праведных предшественников, что он похоронил свою умершую сестру. Вернувшись с похорон, он вспомнил, что внутри могилы остался его узел, который туда случайно упал. Он вернулся к её могиле и вскрыл её, когда уже никого не осталось. Раскопав её, он увидел, что она охвачена пламенем. Он закопал могилу и вернулся, печалясь и плача, к своей матери. Он спросил её:

«Мама! Расскажи мне, какой была моя сестра и что она делала?»

Его мать сказала: «А почему ты спрашиваешь о ней?»

Он ответил: «Я увидел, что могила её охвачена огнём».

Тогда его мать заплакала и сказала: «Сынок! Твоя сестра небрежно относилась к молитве и откладывала её на самый последний момент».

Так будет с теми, кто не совершает молитву вовремя, что же говорить о тех, кто вовсе не молится? И мы просим Всевышнего Аллаха ﷻ, чтобы Он помог нам совершать её должным образом и своевременно, воистину Он Щедрый, Великодушный, Сострадательный и Милосердный.

 

МУХАММАД ХИЗРИЕВ