19 апреля
2024 года
поделиться
Категория: Общество

Искренность перевесила всё

Ахмад бин Мискийн рассказывал: «В 219 году по хиджре я был испытан бедностью, и не было у нас ничего из еды, а у меня была жена и ребёнок. Мы так голодали, что голод сворачивал наши желудки. Поэтому я решил продать дом и переехать. И вот я вышел найти покупателя.

По пути встретил Абу-Насра и рассказал ему о своём намерении продать дом. Он же дал мне две хлебные лепёшки, между которыми была халва, и велел накормить ими семью. Я направился к себе домой и по пути встретил женщину с мальчиком. Увидев лепёшки, она сказала: «О мой господин, этот ребёнок – голодный сирота, и нет у него сил терпеть голод, накорми его чемнибудь, да смилостивится над тобой Аллах ﷻ». И взглянул на меня ребёнок глазами, которые мне никак не забыть. И в это мгновение мне показалось, что Рай снизошёл на землю, предлагая себя тому, кто накормит этого ребёнка и его мать. И я отдал лепёшки той женщине со словами: «Возьми и накорми своего ребёнка! Клянусь Аллахом ﷻ , что нет у меня ни еды, ни золота, и, поистине, в моём доме те, кто больше нуждаются в этой еде».

 И её глаза прослезились, а лицо мальчика засияло. И я ушёл озабоченный. Присел у стены и размышлял о продаже дома, и снова подошёл Абу-Наср. Он будто порхал от радости: «О АбуМухаммад, что тебя держит здесь, когда в твоём доме благо и богатство?!» Я сказал: «Свят Аллах ﷻ! Откуда, о Абу-Наср?» Тогда он поведал: «Прибыл человек из Хорасана и расспрашивал людей о твоём отце или о ком-нибудь из его родных, и у него большой груз с благами и богатствами!» Я спросил: «И что он говорит?» Абу-Наср пояснил: «Он купец из Басры. 30 лет назад твой отец вложил деньги в его дело, затем он обанкротился и переехал из Басры в Хорасан. Там же торговля его пошла удачно, к нему пришло облегчение после испытания, и он снова стал богатым. Вернулся в Басру, захотел освободиться от долга и принёс тебе деньги, вложенные твоим отцом, и прибыль за 30 лет».

 Ахмад бин Мискийн продолжил: «Я восхвалил Аллаха ﷻ и поблагодарил, отыскал ту нуждающуюся женщину и её сына и одарил их богатством. Затем я начал торговлю и пустил часть своего имущества на добро, милостыню и благотворительность. И имущество моё прибавлялось, а не уменьшалось. И как будто я начал собой восхищаться, и меня радовало, что я заполнил благими поступками книги записей ангелов, и надеялся, что у Аллаха ﷻ я вписан в число праведников! И в одну ночь я уснул.

 Во сне себя увидел в День воскресения. Я увидел волнение людей, как они вздымаются друг над другом, словно морские волны, увидел увеличенные тела, которые несли на себе свои грехи, грехи, превращённые во что-то, и как будто нечестивцы несли на своих спинах целые города. Затем расставили весы и привели меня, дабы взвесить мои деяния. Мои плохие поступки положили в одну чашу, а книги записей моих благих поступков бросили в другую чашу. И книги записей пошли вверх, а плохие поступки вниз. Затем ангелы начали перекладывать в чашу по одному благому поступку, что я совершил!

 И под каждым благим поступком была незримая страсть, подобная показухе, самообману и желанию похвалы людей. И не осталось у меня ничего, я был погублен тем, что считал своим доводом. И вдруг я услышал голос: «Разве у него больше ничего не осталось?» И в ответ было сказано: «Осталось это». Я смотрел, пытаясь увидеть, что же осталось. И вдруг вижу те две лепёшки, которые я отдал той женщине и её ребёнку. И я осознал, что пропал. Я жертвовал 100 динаров разом, и они не помогли мне, и я потерял всю надежду. И наконец в чашу положили две лепёшки. И вдруг чаша благих деяний немного опустилась и малость перевесила. Затем в чашу положили слёзы той женщины, которая плакала из-за доброты, когда я предпочёл её и её сына своей семье, и чаша благих деяний перевесила и продолжала перевешивать, пока я не услышал голос, что сказал: «Поистине, он спасён».

МАККА ВЕГИЕВА