поделиться

Кто такие кораниты и каково их положение в Исламе?

Коранисты, кораниты – это заблудшая еретическая секта, приписывающая себя к Исламу.

Они утверждают, что Коран является единственным каноническим источником в Исламе, тем самым отрицая руководство сунны Пророка ﷺ и единогласное согласие исламских учёных (аль-иджма’).

Все мусульманские учёные едины относительно того, что Коран и сунна Пророка ﷺ являются основополагающими источниками исламского богословия. Коран занимает первостепенное положение в шариатских заключениях, затем следует сунна, которая является объяснением и разъяснением положений Корана. Сунна Посланника Аллаhа ﷺ,  как и Коран, имеет просветительскую, назидательную и законодательную основу и силу.

Отрицание подобного принципа Ислама является заблуждением.

Все исламские учёные также единогласны в вероотступничестве того, кто отрицает сунну Пророка ﷺ, дошедшую до нас по цепочке высшей степени достоверности (аль-мутаватир). Также учёные считают неверием (куфром) интерпретирование коранических аятов таким образом, что это приводит к явному противоречию между кораническими аятами, или к ложности их содержания, или к опровержению основополагающих принципов в Исламе, таких как обязательность подчинения Пророку r. 
О необходимости подчинения и покорности Пророку Мухаммаду  ﷺ говорится во многих аятах Корана (смысл комментария): «…Берите (принимайте) же то, что дал вам Посланник ﷺ, и сторонитесь (избегайте) того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаhа ﷻ, ведь Аллаh ﷻ суров в наказании (тех, кто противился Его посланникам)» (сура «Аль-Хашр», аят 7).

В другом аяте Божественного Писания говорится (смысл): «Скажи: “Повинуйтесь (подчинитесь) Аллаhу ﷻ и Посланнику ﷺ”». Если же они отвернутся (откажутся), то ведь Аллаh ﷻ не любит неверующих» (сура «Алю Имран», аят 32).

Также в Коране сказано (смысл комментария): «Но клянусь твоим Господом, они не станут верующими, пока не назначат тебя судьёй в своих запутанных делах, не перестанут испытывать в душе несогласие с твоим решением и не подчинятся полностью» (сура «Ан-Ниса’», аят 65).

В Коране есть десятки аятов, гласящих о необходимости подчиняться Пророку ﷺ и признавать его сунну. 

Пренебрежение сунной при толковании Корана есть не что иное, как противоречие самому Корану, так как оно ведёт к отрицанию большого числа аятов.

Сунну Пророка ﷺ нельзя отделить от Корана, ведь она разъясняет Коран. Подчёркивая неразрывную взаимосвязь между Кораном и сунной, Пророк Мухаммад r сказал: «Поистине, я оставил вам две вещи: книгу Аллаhа ﷻ (Священный Коран) и мою сунну. Вы никогда не собьётесь, держась за них (то есть следуя им, практикуя их)» (имам Малик).
Священный Коран является источником законов Ислама, а сунна – выражением их применения, и любой призыв к отказу от сунны и непринятие её во внимание для должного понимания Корана есть не что иное, как призыв к упразднению одной из пророческих обязанностей, которая упомянута в Коране в виде донесения и объяснения.

Об этой пророческой функции в Коране говорится следующее (смысл комментария): «А тебе Мы ниспослали Напоминание (Коран) для того, чтобы ты разъяснил (объяснял) людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались» (сура «Ан-Нахль», аят 44). 
(«Аль-Ихкам фи усуль аль-Ахкам», «Мифтах аль-джанна фи аль-ихтиджадж би ас-Сунна»)
 

Комментарии (1)

  • Марина
    01.11.2024
    54654