поделиться

Всё о любимом Пророке ﷺ

(Продолжение. Начало в предыдущем номере.)

От Бурайды ибу аль-Хасиба аль-Аслямия رضي الله عنه передаётся: «Поистине, ан-Наджаши (правитель Эфиопии) отправил в качестве подарка Пророку ﷺ кожаные носки (хуффы) чёрного цвета. Посланник Аллаhа ﷺ надевал их, и когда вновь делал омовение, то протирал их [сверху мокрыми руками]» (Ахмад, Абу Давуд).

Мугират бин Шу’бат رضي الله عنه рассказывает: «Дихьят аль-Кальби رضي الله عنه подарил Пророку ﷺ кожаную обувь (хуффы). И Посланник Аллаhа ﷺ надевал их [до тех, пока они не порвались]» (ат-Тирмизи). 

Дихьят رضي الله عنه был очень красивым человеком. Когда он возвращался из Шама (ныне территория Сирии и близлежащих государств), многие девушки выходили из своих домов, чтобы взглянуть на него. В сборниках хадисов аль-Бухари и Муслима приводится хадис, где говорится, что ангел Джибриль u являлся к Пророку ﷺ в образе этого сподвижника. Посланник Аллаhа ﷺ отправлял Дихьята رضي الله عنه с посланием к правителю Бусры (древнего исторического города на юге Сирии), чтобы тот передал письмо императору Византии – Ираклию. 

Ираклий пожаловал Дихьяту бин Халифе аль-Кальби رضي الله عنه деньги и почётную одежду для Посланника Аллаhа ﷺ, а сам вернулся в Хомс (город в Сирии). Там он пригласил в свой дворец знатных людей Византии, приказал запереть за ними ворота и сказал им: «О византийцы! Если вы хотите преуспеть и встать на путь истинный и желаете, чтобы ваше царство устояло, присягните этому Пророку ﷺ!» Услышав эти слова, они бросились к воротам, подобно диким ослам, но обнаружили, что ворота заперты. Поняв, что им ненавистны его слова, и потеряв надежду на то, что они уверуют, Ираклий велел: «Приведите их ко мне!» – а когда те вернулись, он сказал: «Поистине, я говорил это только для того, чтобы проверить, насколько вы привержены вашей религии, и теперь я убедился в этом!» Тогда они склонились перед Ираклием до земли, ибо остались довольны им.

Из всего этого следует, что император Византии не только знал о Пророке ﷺ, но и признавал истинность его пророческой миссии. Однако он слишком любил власть и поэтому не принял Ислам. Это привело к тому, что он, как и сказал об этом Посланник Аллаhа ﷺ, понёс на себе бремя не только собственных грехов, но и грехов своих подданных.

Имам ат-Табрани в своей книге «Аль-Авсат» приводит от Хабра (дословно «учёный» – Абдулла ибну Аббас رضي الله عنه), что он говорит: «Когда Пророк ﷺ желал исполнить естественную нужду, то он отходил далеко от людей.

Однажды он также отошёл справить нужду, затем пришёл и стал совершать омовение. Затем стал надевать одну из хуфф (кожаных носков), и в это мгновение подлетела зелёная птица, схватила второй носок и поднялась в небо. Затем она сбросила носок сверху на землю. И вывалилась из него мёртвая змея.

И Пророк ﷺ сказал: «Это было знамением, которым меня почтил Аллаh ﷻ». Затем добавил: «О Аллаh ﷻ, я прошу у Тебя защиты от всего, что ползёт на своём брюхе (от змей, скорпионов и т.п.), и от зла того, что ходит на ногах (люди и т.п.), и от зла, что ходит на четвереньках (животные и т.д.)». 

Имам ат-Табрани в своём сборнике «Аль-Кабир» приводит аналогичный хадис от Абу Умамата رضي الله عنه, где он рассказывает: «Посланник Аллаhа ﷺ попросил принести его хуффы. И, когда он надел одну из них, подлетела ворона, схватила вторую хуффу и взлетела в небо. Затем сбросила её на землю, и оттуда вывалилась змея. Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто уверовал в Аллаhа ﷻ и Судный день, пусть не надевает обувь, пока не встряхнёт её». 

Это было одним из многочисленных чудес Пророка ﷺ, которыми одарил его Аллаh ﷻ, тем самым подтверждая его пророческую миссию. 

 (Продолжение следует.)
 

Рашид Камалов