поделиться

Вера в Бога ﷻ

(Продолжение. Начало в предыдущих номерах.)

Речь 

Всевышний Аллаh имеет речь, которая также предвечна и не имеет начала, она не похожа на речь Его творений. Речь Аллаhа ﷻ не передаётся посредством звуков, произносимых с помощью языка и голосовых связок. Все священные Писания – Евангелие (Инджиль), Тора (Таврат), Псалтырь (Забур), Коран и другие – являются речью Аллаhа ﷻ. Иными словами, речь Всевышнего является несотворённой и безначальной.

Господь разговаривал с пророком Мусой (Моисеем) u на горе Тур Сайна (Синайские горы) и с Пророком Мухаммадом r в ночь Вознесения на небеса (Исра и Мирадж). Аллаh ﷻ одарил их способностью слышать и понимать Его речь. Коран и другие Писания, которые мы читаем, передают тот смысл, который заключён в речи Всевышнего Аллаhа. Однако звуки и буквы не были произнесены Всевышним, ибо в таком случае Творец был бы подобен Его творениям. 

Всеслышание 

Аллаh ﷻ Всеслышащий. Он слышит всё, даже самое малое. Для Него ничего не остаётся тайной, и никакие преграды не могут мешать Ему в этом. Он слышит без органов слуха, так же как знает без сердца и мозга и создаёт без инструментов. У Него нет никакого качества, свойственного Его созданиям, в мире, среди Его творений нет ничего, похожего на Него.

Всевидение 

Всевышний Аллаh Всевидящий. Он видит абсолютно всё. В отличие от Его творений, никакая тьма или расстояние и что-либо другое не мешают Ему увидеть. Он видит всё без органов зрения, и Его видение тоже вечно и не меняется.

Воля 

Мы должны верить в то, что во Вселенной всё сущее, что движется и стоит, включая самое малое и большое, плохое и хорошее, полезное и вредное, успех и потерю, увеличение и уменьшение, послушание и ослушание, – всё происходит только по воле и предопределению Всевышнего Создателя, по Его мудрости и желанию. То, что Он захочет, происходит, а то, чего Он не пожелает, не случается. Всё, что делают Его творения, они делают лишь по воле Аллаhа ﷻ – Господа миров. Но Аллаh ﷻ дал человеку право выбора. Всевышний даёт нам право совершать добро или зло и предписывает нам, руководствуясь разумом, выбирать добро, тем самым получая за это милость и прощение от Господа и Его довольство.
Когда пророк Ибрахим (Авраам) u, разгневавшись на нож, который не слушался и не резал плоть его сына Исмаила u, бросил его на землю, то нож заговорил: «Почему ты гневаешься на меня?» Ибрахим u сказал: «Несколько раз я проводил тобой по горлу моего сына, почему же ты не резал его?» Тут нож напомнил Ибрахиму u: «Когда царь Намруд бросил тебя в огонь, почему же он не спалил тебя?» – «Потому что Всевышний приказал огню не жечь меня», – ответил Ибрахим u. «Так вот, – сказал нож, – если Всевышний один раз приказал огню не жечь тебя, то мне семь раз Он приказал не резать плоть Исмаила u».

Другой случай произошёл с пророком Мусой u. Однажды, когда у него заболел зуб и он не знал, как вылечить его, ему было ниспослано откровение, что на некой горе растёт трава. Если подержать её во рту, она станет лекарством от зубной боли. Он отправился на ту гору, нашёл траву, сорвал её и подержал во рту. Боль прошла. Муса u был доволен, что наконец-то нашёл лекарство от зубной боли. Через некоторое время у него вновь заболел зуб. И Муса u вернулся на гору, нашёл ту самую траву и подержал во рту, однако на этот раз она ничуть не помогла. Он был очень удивлён. Тогда Всевышний Господь обратился к нему: «О Муса u, только по Моей воле и разрешению Моему та трава может стать лечебной. Если нет на то воли Моей, она не принесёт пользы». 
(«Фикху аль-Акбар»)

(Продолжение следует.)