поделиться

Всё о любимом Пророке ﷺ

(Продолжение. Начало в предыдущих номерах.)

Описание обуви Посланника Аллаhа ﷺ

У Посланника Аллаhа ﷺ были сандалии, которые имели спереди по два ремешка. Один проходил между большим и следующим за ним пальцем, а другой – между средним и следующим за ним пальцем. 

Есть мнение, что сандалии Пророка ﷺ имели один ремешок, который проходил между средним и следующим за ним пальцем. Сандалии Пророка ﷺ состояли из двух кожаных ремешков и были сделаны из кожи коровы. 

Абдулла ибну Умар ибну аль-Хаттаб رضي الله عنه рассказывал, что, поистине, Пророк ﷺ носил сандалии из кожи коровы, на которой не было волос (из дублёной кожи). «И, поистине, я видел Посланника Аллаhа , который носил сандалии из кожи, на которой не было волос. В них он совершал омовение, и мне нравилось надевать такие же сандалии, следуя в этом примеру Пророка » (аль-Бухари, Муслим). 

От Амра бин Хурайса رضي الله عنه передаётся: «Я видел, как Посланник Аллаhа совершал намаз в сандалиях с двумя ремешками, которые были пришиты один поверх другого» (ат-Тирмизи). В этом хадисе есть довод, что сандалии Пророка ﷺ состояли из чистой кожи и были удобными для совершения в них намаза.

Сам же сподвижник Амр ибну Хурайс аль-Махзумийю رضي الله عنه ещё в маленьком возрасте уверовал в Аллаhа ﷺ и Его Посланника رضي الله عنه Когда Пророк ﷺ покинул этот мир, ему было всего 12 лет. Он передал от Пророка ﷺ шесть хадисов, и он тот, кого Посланник Аллаhа ﷺ погладил по голове, сделав дуа (мольбу), чтобы Всевышний даровал ему благодать в торговле. И Амр бин Хурайс رضي الله عنه в последующем стал обладателем большого имущества благодаря торговле. Он первым из курайшитов переселился в Куфу (Ирак), построил там дом и был одним из богатых жителей Куфы. 

От Джабира бин Абдуллы رضي الله عنه передаётся, что Посланник Аллаhа ﷺ запрещал брать пищу левой рукой. Без уважительной причины брать пищу левой рукой во время еды является нежелательным. Пророк ﷺ также запрещал ходить в одной обуви, если для этого не было уважительной причины, ибо это некрасивое состояние, что привлекает к себе внимание. Из этого исходит довод, что во всём, где человек пытается выделиться, стать известным в мерзком поведении или виде, подобное действие является порицаемым. 

От Абу Хурайры رضي الله عنه передаётся, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал: «Когда кто-либо из вас надевает обувь, то пусть начинает с правой ноги. А когда снимает обувь, то – с левой ноги. Пусть будет первой правая сторона при надевании, и левая – при снимании» (аль-Бухари).

Имам аль-Байхаки приводит хадис от Анаса бин Малика رضي الله عنه: «Однажды Пророк сидя разговаривал, сняв с себя сандалии. И не надел их, пока не решил встать (чтобы дать возможность ногам отдохнуть). Когда он завершил свою беседу, то попросил юношу из ансаров (жителей Медины) принести ему сандалии, сказав: «О сынок, передай мне, пожалуйста, мои сандалии». Юноша сказал: «Позволь мне надеть их на тебя». Пророк сказал: «Если ты так желаешь, то поступай так, как желает твоя душа». Затем сделал ему дуа (прочитал мольбу): «О Аллаh , поистине Твой раб желает проявить любовь к Тебе, так полюби же и Ты его (Твой раб желает приблизиться к Тебе, оказывая услугу твоему Пророку )».

 (Продолжение следует.) 
 

Рашид Камалов