02 Мая
2024 года
поделиться
Категория: Социальная

Сила, доступная каждому, о которой мы забываем

Есть множество примеров, как праведники с крепкой верой меняли жизнь окружающих их людей в лучшую сторону, порой даже незаметно для них самих. Мы же, проходя мимо чьей-то боли или нужды, нередко остаёмся равнодушными, думая, что не в состоянии помочь.

 Но если мы бессильны, то ведь есть Создатель, в силах Которого решить любую проблему!

 Как-то я с детьми отправилась в с. Чиркей (Дагестан) с намерением совершить там зиярат. Мы ехали со стороны гор, где была сильная непогода, гроза и крупный разрушительный град. Когда спускались на равнину, небо покрывали чёрные тучи, лишь в одном месте неестественно выделялся синий квадрат. «Это над Чиркеем», – убеждённо сказала я сыну и дочке. Совершив зиярат к могиле шейха Саида-афанди аль-Чиркави, мы затем посетили его вдову.

 Она рассказала, что ночью проснулась от урагана, который был необычайно силён и грозил навредить селению. Тогда она вспомнила слова досточтимого супруга, что если прочитать некоторое количество раз суру «Ихляс» (кажется, она сказала пять тысяч, но я точно не помню), то опасность разрушительной силы стихийного бедствия спадёт. И она начала читать, а когда закончила – в селе воцарилась хорошая погода и наступило солнечное утро. Я подумала: «Вот так живут люди и не знают, что один человек охраняет их всех силой своей веры». Учёные так много времени и сил тратят, чтобы научиться управлять погодой, а ведь это так просто, нужно лишь обратиться к Источнику силы, Который все мы знаем, но о Котором почему-то забываем…

 В другой раз был момент, когда я плохо себя чувствовала, но по ряду причин не вызывала «скорую». Об этом узнала Айшат Нурмагомедова, работницы отдела просвещения при Муфтияте РД. Очень верующая и богобоязненная женщина. Был поздний вечер, и она сказала мне: «Я сейчас прочту тысячу раз суру «Ихляс» с намерением, чтобы это стало причиной твоего исцеления». Этой ночью мне стало значительно лучше, на следующий день я смогла принять у себя гостей и муалиматун Айшат в их числе. Знаете, о чём я думала, пока она читала за меня эти суры?

 Я думала: почему это не сделала я сама? И у меня не было объяснения. Ведь она намного более занятой, чем я, человек, и мне было бы легче выделить время для этого. Я думаю, что причина в недостаточной силе моей веры в то, что это обязательно сработает. Хотя если вы спросите меня, я отвечу, что убеждена в этом, и не совру, но… видимо, моя убеждённость – с недостатком. И ещё одно: она не смогла пройти мимо моей боли! А мы так часто проходим мимо, подумав: «Разве я могу что-то сделать?» Третья история – как раз о прохождении мимо чьей-то боли. Это рассказала одна знакомая. «Случилось это в хадже, и я до сих пор до конца не поняла смысла той истории, только раскапываю для себя все уроки, заключённые в ней.

 Я шла на джамарат (церемонию кидания камушков) и увидела нищенок, которые сидели с детьми и просили милостыню. Мне не понравилось, как они обращались со своими детьми: ребёнок одной из них спал прямо на земле, и даже камня не было у него под головой, не то что платочка или сумки… «Как они так могут, разве это матери? – подумала я и решила: – Нет, я не буду им ничего давать, но я заменю эту милостыню на дуа за этих детей». Что и сделала. Пошла дальше. После церемонии, когда шла обратно, увидела нищенок, которые так же просили подаяние, у них были дети грудного возраста, и все они кормили их грудью.

 Моё сердце преисполнилось бурей всяких чувств, и я отдала им все средства, которые были в кармане, хотя мне ещё далеко было идти. Я была так растрогана разницей между теми женщинами и этими! А ещё мне стало так стыдно, что женщина, мать, кормящая мать, статус которой так превознесён Аллахом ﷻ, находится в положении попрошайки! И за них я тоже делала дуа. Мне хочется верить, что мои мольбы были приняты. До сих пор больно думать, что они сидят там и сегодня. Хочется верить, – сказала она. – Ах, если бы наша вера была сильнее! Мы бы даже горы могли двигать ею!» Четвёртая история. «С некоторых пор, – рассказывает мне Альфия, – я взяла для себя за правило возносить мольбы за всех, кого встречу по дороге. Знаешь, сердце болит за них, а сделать-то ничего не могу.

 Вот присела я на скамейке в центре, бабушка подошла, попросила милостыню. Такая благообразная бабуля. У меня не было налички, сейчас же карточки, но были пироженки в руках. Я ей отдала, а сейчас, когда вспомню о ней, дуа делаю. Потом иду по улице: несчастные глаза чьи-то вижу и дуа делаю. Или женщину с дочкой-инвалидом видела сегодня, они мимо прошли, а я дуа за них сделала. Может, это и небольшое дело, но не реагировать-то нельзя, а может, дуа моё им поможет больше, чем я думаю. Может, они придут домой, а там их нежданная радость ждёт».

 Вот это «может» нам мешает, не правда ли? Если бы мы были точно уверены, что это на самом деле «работает», мы бы только и занимались, что дуа читали и суры Корана и всё, что ещё советуют читать для бараката и изменения своей и чужой жизни. Говорят, о своей и беспокоитьсято не надо, если за других дуа делаешь. Утверждают, что если ты другому что-то попросил, то и к тебе «амин» тоже приходит на это же. То есть о себе вообще не надо, если сердце твоё не чёрствое. А если ты о себе просишь, да ещё и часто, значит, загрубело что-то там! А если ни о других, ни о себе не просишь, значит, вера твоя – ущербная. 

  ЛЕЙЛА НАТАЛЬЯ БАХАДОРИ