От Айши رضي الله عنها передаётся: «У Посланника Аллаhа ﷺ была постель, заполненная растительным волокном, покрытая накидкой чёрного цвета. Как-то зашли к нам Абу Бакр رضي الله عنه и Умар رضي الله عنه навестить Пророка ﷺ.
В это время Посланник Господа ﷺ спал на этой постели. Почувствовав их приход, Пророк ﷺ открыл глаза и, увидев их, сразу сел, проявляя к ним уважение. Гости заметили, как грубое волокно оставило следы на боку Пророка ﷺ. Они оба сказали: “О Посланник Аллаhа ﷺ, мы видим, как эта грубая постель доставляет тебе боль и причиняет неудобство. Поистине, правители Киср и Кайсар наслаждаются в постелях из шёлка и бархата”.
На что Пророк ﷺ сказал: “Вы не говорите так. Их ожидают постели в Аду, а моя постель приведёт меня в Рай”» (Ибну Хиббан).
Пророк ﷺ никогда не порицал постель. Когда ему стелили, он ложился на неё, а если нет, – предпочитал лежать прямо на земле.
Подушка Посланника Аллаhа ﷺиз обработанной кожи была заполнена пальмовыми волокнами. Джабир бин Самрат رضي الله عنه рассказывал: «Я видел, как Пророк ﷺ лежал на левом боку, облокотившись о подушку» (Абу Давуд).
В «Сунане» Абу Давуда говорится, что Посланник Аллаhа ﷺ совершал намаз прямо на циновке, не постелив молитвенный коврик. А иногда он стелил коврик и совершал намаз на нём. Также Пророк ﷺ любил совершать намаз, постелив свою накидку из дублёной кожи.
Кольцо Посланника Аллаhа ﷺ
Имам Муслим передал, что перстень Пророка ﷺ был из серебра, украшенный эфиопским камнем. Это был агат в чёрно-белом цвете. От Айши رضي الله عنها приводится, что Пророк ﷺ сказал: «Надевайте кольцо с агатом, поистине в нём есть благодать» (Ибну Адийй).
Имам аль-Касталяни приводит в своей книге «Аль-Мавахиб»: «Нет ни одного источника, где приводилось бы то, что Пророк ﷺ носил кольцо полностью из агата».
От Ибну Умара رضي الله عنه приводится: «Поистине, у Пророка ﷺ было кольцо из серебра, и он носил его на мизинце правой руки» (ат-Тирмизи).
Нет нежелательности в ношении кольца на мизинце левой руки, так как это тоже является желательным, и по поводу этого также есть изречения от Пророка ﷺ. Однако на правой руке носить более предпочтительно, ибо на это указывают более достоверные хадисы.
Имамы аль-Бухари и Муслим приводят в своих сборниках хадисы о том, что Пророк ﷺ поворачивал кольцо таким образом, чтобы камень был направлен внутрь ладони. Однако не запрещал носить кольцо, повернув наружу, чтобы виднелось. Это означает, что можно носить кольцо, повернув камень как внутрь ладони, так и на её тыльную сторону.
На перстне Пророка ﷺ была надпись: на одной строке – «Мухаммад ﷺ», на другой – «Расуль» (Посланник) и на третьей – «Аллаhа ﷻ» (аль-Бухари).
От Анаса бин Малика رضي الله عنه приводится: «Когда Пророк ﷺ желал отправить письмо к правителям-неарабам, то ставил печать этим перстнем. Ему говорили, что правители-неарабы отказываются принимать письма без печати, поэтому Посланник Аллаhа ﷺ ставил печать, и я как будто сейчас вижу белизну этого перстня на его руке» (аль-Бухари).
От Анаса رضي الله عنه приводится: «Когда Пророк ﷺ решил отправить людей с посланием к Кисру (правителю Персии), Кайсару (царю Византии) и ан-Наджаши (царю Эфиопии), ему сказали: “Эти правители не примут письма без печати”. Тогда Пророк ﷺ в конце послания поставил печать своим перстнем из серебра с надписью “Мухаммад – Посланник Аллаhа ﷺ”» (аль-Бухари, Муслим).
(Продолжение следует.)
Рашид Камалов