Длина накидки Пророка ﷺ составляла 4 локтя (длина от кончиков пальцев до локтевой кости среднего человека), а ширина – 2 локтя и 1 пядь.
В книге «Аль-Мавахиб» также говорится, что от Посланника Аллаhа ﷺ постоянно исходил приятный запах, и это выражалось в его облике, его одежда была всегда чистой. Кроме того, на его одежде никогда не образовывались вши, как бы долго он её ни носил.
В этой же книге передаётся от аль-Фахру ар-Рази, что на благородное тело Пророка ﷺ никогда не садилась муха, и комар никогда не кусал его, не высасывал его почтенную кровь.
Посланник Аллаhа ﷺ надевал на голову тюбетейку белого цвета. Пророк ﷺ носил тюбетейку, оборачивая вокруг неё чалму, а иногда без чалмы. Также Посланник Аллаhа прикрывал голову чалмой без тюбетейки. Посланник Всевышнего ﷺ любил носить головные уборы из Йемена, они были белого цвета и из плотной ткани.
Иногда Пророк ﷺ снимал свой головной убор и клал спереди в качестве сутры (преграды, барьера) во время намаза, чтобы люди обходили его, не проходили перед молящимся. Это он делал тогда, когда в качестве сутры не мог найти что-либо иное, а ещё чтобы показать, что так дозволено делать.
Бывало так, что Пророк ﷺ не мог найти чалму и оборачивал голову и лоб повязкой, материалом, прикрывая тем самым голову. Имам аль-Бухари приводит от Ибну Аббаса رضي الله عنه, что Пророк ﷺ поднимался на минбар, обернув голову плотной повязкой.
Умар ибну аль-Хаттаб رضي الله عنه передаёт: «Посланник Аллаhа ﷺ оборачивал голову чалмой, при этом её концы выступали сзади между плечами» (ат-Тирмизи). Длина их достигала размера локтя, что является желательным (сунной).
У Пророка ﷺ была чалма, которую он назвал «ас-Сахаб», что означает «облако»; он подарил её Али رضي الله عنه. Когда Али رضي الله عنه появлялся в ней, Пророк ﷺ говорил: «К вам пришёл Али رضي الله عنه с ас-Сахабом на голове». Сам Али ибну Абу Талиб رضي الله عنه рассказывал, что Посланник Аллаhа ﷺ надел на него чалму и выпустил кончики над плечами.
Ещё он говорил: «Поистине, Всевышний Аллаh оказал мне помощь в день битвы при Бадре, и в день сражения при Хунайне ангелами, которые кружились вокруг этой чалмы».
Имам ат-Табарани приводит, что Посланник Аллаhа ﷺ каждый раз, когда назначал кого-либо руководителем, управляющим над местностью, собственноручно завязывал вокруг головы своего представителя чалму, выпустив кончик чалмы сзади, на правое плечо, рядом с ухом.
Джабир رضي الله عنه рассказывал: «Когда Посланник Аллаhа ﷺ вошёл в Мекку в день её взятия, на его голове была чалма чёрного цвета» (Муслим).
В другом предании, переданном от Анаса رضي الله عنه, говорится: «Когда Пророк ﷺ зашёл в Мекку в день её взятия, на его голове был защитный шлем» (аль-Бухари). Учёные, толкователи хадисов, объединили обе эти версии тем, что Посланник Аллаhа ﷺ в этот день вошёл в Мекку, и на его голове был шлем, обёрнутый чалмой чёрного цвета.
Не приводится что-либо о точной длине и ширине чалмы Пророка ﷺ.
У Пророка ﷺ при себе имелась чистая тряпочка наподобие носового платка, которой он иногда вытирался после омовения.
(Продолжение следует.)
Рашид Камалов