Твой успех

Намерение в Исламе высоко оценивается и является душой наших деяний. Благодаря правильному намерению мы можем достичь успеха в наших делах.

статья опубликована в номере: 20 (537) / от 15 октября 2017 (Мухаррам 1439)

Намерение – единственное, что различает желание и страсть. Поэтому Всевышний ﷻ не принимает ничего, кроме чистого и искреннего намерения. Всевышний Аллах ﷻ сказал в Коране (смысл): «Для каждого из них будет особая степень, смотря по делам его. Господь твой не остаётся невнимательным к тому, что делают они» (сура «АльАнам», аят 132). В данном аяте наш Создатель говорит о том, что дела оцениваются по намерению. Намерение делается сердцем, поэтому сердце должно быть подготовленным. И насколько сердце человека будет подготовленным, настолько будет и степень искренности.

 Никто не ведает о намерении, кроме Всевышнего. Когда человек делает правильное намерение, его влечёт на дополнительные поклонения. Поклоняйся Всевышнему, будто ты Его видишь; хоть не видишь, Он видит тебя. Это и есть искренность в намерении. В хадисе говорится: «Некий бедуин пришёл к Пророку ﷺ и сказал: «Я ничего не делаю сверх обязательного!» – «Ты преуспел, если сказал правду», – ответил Пророк ﷺ». Имеется в виду, если у него правильное намерение. И это то, что имел в виду Всевышний под словами «для каждого из нас будет особая степень».

 Намерение возвышает человека. Необходимо, выходя на работу или куда-то ещё, сделать чистое и правильное намерение. В Исламе работа оценивается не только как способ заработка, но и как поклонение. Заработанное нами из-за неправильного намерения нарушает наше поклонение. Любую работу и поклонение нужно начинать именно с правильного намерения и выполнять их должным образом, дабы в итоге они не стали тщетными перед Аллахом . 

Ценные слова об искренности Абу Сулейман ад-Дарани сказал: «Когда человек намеревается, исчезают сомнения и желание что-то делать напоказ». Было сказано: «Если раб будет придерживаться искренности в поклонении в течение сорока дней, то в его сердце появятся источники мудрости, которые перейдут на уста». Один из праведников сказал: «Счастье настигнет того, кто сделал один шаг ради Всевышнего Аллаха».

 Имам Джунайд говорил: «Искренность – это тайна между Аллахом ﷻ и рабом. О ней не ведает ни ангел, чтобы записать её, ни сатана, чтобы испортить её, ни страсть, чтобы отвратить от неё». Некий благочестивый человек сказал: «Самая редкая вещь в дольном мире – искренность. Сколько бы раз я ни пытался искоренить из своего сердца стремление к показному, но оно вырастает в нём другим цветом».

 Посмотрите, даже праведникам было трудно достичь правильного намерения. Совершающий искреннее намерение не выявляет свои дела наружу, а, наоборот, скрывает. Ведь мы скрываем свои ошибки, и никто не захочет их выявлять. Искренность тоже должна проявляться не напоказ, а ради Всевышнего Аллаха ﷻ. Самое ценное поклонение мы можем нарушить из-за неправильного намерения. Если человек сделал намерение не делать плохого и не совершил его, Всевышний всё равно запишет ему вознаграждение. Аллах ﷻ в хадисе кудси сказал: «Знай, Всевышний не примет из твоих деяний ничего, кроме того, что было сделано ради Него искренне. Поистине, большая радость быть искренним и честным». 

 Давайте очистим наши помыслы, и за этим последуют наши поступки. Тогда Аллах ﷻ будет доволен и возлюбит нас. Амин!

 ШАМИЛЬ МАГОМЕДОВ

Также в рубрике

«Я думал, что Ислам – это свод запретов»

«Я вырос в еврейской семье среднего класса в Нью-Йорке. Но так получилось, что моя семья не настаивала на

Искренность перевесила всё

Ахмад бин Мискийн рассказывал: «В 219 году по хиджре я был испытан бедностью, и не было у нас ничего из еды, а у

Говори благое или молчи

Моральные установки и ценности современной молодёжи (и не только) во многом таковы, что позволяют цинично

Достоинства месяца Мухаррам

Мусульманин постоянно должен стремиться к приближению ко Всевышнему. Подобное стремление имеет особое