Сегодня: 27 октября 2024 года
поделиться

Всё о любимом Пророке ﷺ

(Продолжение. Начало в предыдущих номерах.)

Верхняя одежда Пророка ﷺ была выше щиколоток. Нижнее же платье порой доходило до середины голени. 

Убайд бин Халид رضي الله عنه рассказывает: «Как-то я ходил по улице Медины и вдруг услышал позади шаги человека. Он обратился ко мне со словами: «Приподними своё платье, поистине в этом выражение богобоязненности (смиренности перед Всевышним, отсутствия горделивости, высокомерия) и сохранности одежды (не порвётся, прослужит долго)». Я оглянулся и увидел Посланника Аллаhа ﷺ. Я сказал: «О Посланник Аллаhа ﷺ, это мой чёрный плащ». Пророк ﷺ сказал: «Не желаешь ли ты взять пример с меня?» Я взглянул на одежду Пророка и увидел, что его нижнее платье доходило до середины голени» (ат-Тирмизи).

От Хузайфы аль-Ямани رضي الله عنه передаётся: «Посланник Аллаhа ﷺ схватил меня за мышцу голени и сказал: «Вот до этого уровня должно доходить нижнее платье. Если ты не согласен, то можно чуть ниже, если и с этим не согласен, то знай, что нижнее платье не должно доходить до щиколоток» (ан-Насаи, ат-Тирмизи). 

Ибну Умар رضي الله عنه рассказывает: «Меня увидел Пророк , как я опустил нижнее платье, и он сделал мне замечание, сказав: «О Ибну Умар, всё, что волочится по земле из одежды, достойно огня Ада (кто надевает подобным образом одежду, тот получит наказание в Аду)» (ат-Табарани).

Смысл всех вышеприведённых хадисов указывает на запрет ношения одежды с проявлением горделивости, высокомерия.

Имам аш-Шафии, цитируя запрет на ношение одежды ниже щиколоток, указал, что в этом (ношении такой одежды) есть выражение высокомерия. А если кто-либо носит одежду ниже щиколоток, не имея подобного намерения (без высокомерия), то для него подобное ношение будет не запретным, а нежелательным. 

Посланник Аллаhа ﷺ спускал одежду спереди и приподнимал сзади, придерживая руками, чтобы не запачкать одежду и чтобы за неё не зацепилась колючка. 
Когда Посланник Аллаhа ﷺ надевал новую одежду, то указывал в мольбе на её название, будь это платье (длинная туника), чалма или плащ. 

Пророк ﷺ говорил: «Всевышний Аллаh наделил меня этой чалмой». Далее говорил: «О Аллаh , Тебе хвала, Ты покрыл меня этой одеждой. Я прошу у Тебя блага в ней (выражая благодарность Тебе за это благо, за удобство в ношении). И прошу блага в том, для чего эта одежда создана (для использования во всём, где есть благо, в поклонении, для совершения намаза, прикрытия аврата и т.д.). Я прошу у Тебя защиты от её зла (чтобы я не носил её ради выражения самолюбования, горделивости) и зла того, для чего она создана (в понимании некоторых людей, якобы для совершения в ней грехов, прелюбодеяния, распития спиртного и т.д.)». 

Пророк ﷺ, когда надевал новую одежду, благодарил за неё Всевышнего, совершал два ракаата суннат-намаза (шукру) благодарности за это благо, а старую одежду раздавал в качестве милостыни нуждающимся людям.

Ибну Сунни приводит от Мааза бин Анаса رضي الله عنه: «Если кто-либо наденет одежду и скажет (смысл): «Хвала Аллаhу ﷻ, который покрыл меня одеждой, даровал её мне без трудностей и силы от меня (без какого-либо участия с моей стороны)», то ему простятся все его прошлые и будущие грехи». 

(Продолжение следует.) 
 

Рашид Камалов