Сегодня: 27 октября 2024 года
поделиться

Уважение к учителю – тайная формула успеха

Многие, наверное, слышали фразу «Стремление к знаниям – обязанность каждого человека».

Этому есть основа и в религиозных текстах, ибо вера в Бога способствует познанию окружающего нас мира. Помимо чистоты намерения у приступающего к изучению наук есть ещё один очень важный фактор успеха в этом деле – уважение и любовь к своим учителям. 

Без должного почитания и соблюдения этики по отношению к учителям есть большая вероятность, что процесс получения знаний будет неблагодатным и сами знания не дадут полноценной пользы, и даже в конечном счёте этими знаниями можно принести только вред обществу. 

Кто хочет подорвать авторитет учителя

Классическая схема: подрываешь авторитет учителя – и ты получаешь возможность более эффективного влияния на его учеников.

Вслед за мировыми войнами и так называемыми культурными революциями произошло общее падение нравов и, в частности, уважения к институту старших. Это отразилось и на отношениях учителей и учеников, что было крайней редкостью в предыдущие этапы развития института обучения. В частности, в СССР авторитет учителя был непререкаемым. Это была одна из наиболее престижных профессий. 

В тайных протоколах, концепциях и теориях по борьбе с различными институтами и завоеванию государств содержатся инструкции: чтобы влиять на общество и внедрять свои ценности, нужно подорвать авторитет учителя. Этим указаниям следовали все зачинщики глобальных войн, данный принцип был и на вооружении у фашистской Германии, позже его использовал и коллективный Запад против Советского Союза, а теперь и против Российской Федерации. 

Массмедиа и кинематограф также сыграли свою роль в формировании неуважительного отношения к учителю. Немаловажную роль играют и родители, которые своим поведением формируют модели отношения к обществу и, в частности, к учителю.

«Ученики сегодня не те, что были раньше. Они ничего не хотят», – часто жалуются современные педагоги. И, наоборот, родители и дети часто высказывают недовольство учителями. 

С одной стороны, раньше не было большого выбора и такого разнообразия организаций, оказывающих образовательные услуги, не было столько учебных заведений, книг, материалов, удобств и технических решений для реализации процесса получения знаний и навыков. 

Старшее поколение специалистов различных областей знаний говорит, что раньше почти весь учебный процесс был бесплатным и было какое-то нравственное содержание, особая форма взаимоуважительного отношения между преподавателями и учениками. Сегодня почти всё платно, но от этого не все ценят знания, многие считают, что, раз они заплатили, им обязательно должны выдать диплом. 

Но представителей этих двух поколений объединяет одно: и тогда, и сегодня те, кто понимает значимость знаний и практическую пользу их получения, учатся не ради диплома, а ради образования. У этой категории изначально есть цель и намерение добиться успехов посредством знаний. 

Если удастся заложить хороший фундамент и правильные ориентиры, есть большая вероятность успеха в учебном процессе и в дальнейшей жизни человека. Та информация, которая сформировала человека, отражается и на каждом его поступке до конца его дней земных, а это будет определять и его положение в вечном мире: в Раю или в Аду.
 

Мухаммад Алимчулов