поделиться

Ответы на вопросы от 1.6.2024 (по Ханафи)

1.Можно ли удалять волосы, растущие под мышкой и на лобке, нанесением средств (мази и т.д.) для удаления волос?

В хадисе от Анаса t говорится: «Пророк r указал нам время для стрижки усов, ногтей, волос из подмышек, с лобка [и велел] не оставлять это больше, чем на сорок дней» (Муслим). 
В книге «Фатава аль-Хиндия» сказано: «Допускается обрабатывать лобок средством для удаления волос на теле».
Заключение: Разрешено удалять волосы под мышкой и на лобке нанесением средств для удаления волос.
(«Фатава аль-Хиндия»)

2.Могут ли верующие посещать места, где, к примеру, пьют, курят? 

Человек, который посещает места, где употребляют запретное (хоть он сам не употребляет), без крайней необходимости, становится человеком, который соглашается с тем, что запретил Всевышний. В таких местах находиться запрещено. Либо, посещая такие места, он обязан сообщать там присутствующим о запрете, о греховности их поступков, делать наставление на истинный путь. 

3.Как совершать хадж женщине, если у неё начались регулы?

В книге «Любаб» сказано: «Если у женщины начались регулы при вступлении в обряды хаджа (паломничества в Мекку), то она совершает купание для ихрама (вступления в обряды хаджа), – и это купание для чистоты. Далее она вступает в хадж, и для неё действуют все запреты, который должен соблюсти паломник, вступивший в обряды хаджа и умры (малого хаджа). Она вправе в таком состоянии совершить стояние в долине Арафа, пребывание ночью в долине Муздалифа, бросание камней и другие действия, помимо обхода вокруг Каабы, которое она совершит после того, как закончится менструальный цикл, так как ей запрещено входить в мечеть в таком состоянии». 
(«Любаб»)

4.Если в течение нескольких лет не читали праздничные такбиры, не знали, что надо читать все три дня до и после, их вменяется в обязанность возмещать?

В книге «Бадаиу Санаи» сказано: «Праздничные такбиры читаются (в дни ташрика) сразу после праздничного намаза так, чтобы между намазом и такбирами не произошло постороннего действия, нарушающего намаз. Поэтому если после намаза человек громко засмеётся, либо начнёт разговаривать намеренно или по забывчивости, либо если он выйдет из мечети, то в этих случаях время чтения такбиров прекращается, и он уже не будет их читать». 
Заключение: Пропущенные праздничные такбиры не возмещаются. 
(«Бадаиу Санаи»)

5.Что такое обряд жертвоприношения (курбан)?

Жертвоприношение (курбан) – обязательный (ваджиб) обряд для каждого совершеннолетнего мусульманина, не находящегося в пути и обладающего материальным состоянием (нисабом). Жертвоприношение совершается за себя и своих детей. Состоятельным считается тот, кто владеет 85 граммами золота или любым другим имуществом и наличностью, равной стоимости этого веса золота. Это имущество должно быть свободным от долгов без учёта того, что необходимо ему и его семье: дома, мебели, домашней утвари, одежды и транспорта. Состоятельность рассматривается на конец времени жертвоприношения.
Тому, кто не имеет имущества, размер которого достиг нисаба, обряд жертвоприношения является желательным. 

Время жертвоприношения наступает с наступления рассвета праздничного дня жертвоприношения в той местности, где не совершается праздничный намаз, а там, где совершается праздничный намаз, время наступает после совершения этого намаза и продолжается до захода солнца третьего дня (12-го Зуль-Хиджа). Иначе говоря, жертвоприношение проходит три дня: день жертвоприношения и последующие два. 

Жертвенными животными могут быть верблюд, крупнорогатый скот и мелкий рогатый скот (овцы, бараны, козы, козлы), а также буйвол, так как он относится к категории крупнорогатого скота. Верблюда и крупнорогатый скот можно принести в жертву за семь человек.

Бараны и овцы должны быть годовалыми или достигшими шести месяцев, но ростом не меньше годовалых, козы – годовалыми, крупнорогатый скот – двухгодовалым, верблюд же – достигшим пяти лет.

Не засчитывается как курбан слепое животное или одноглазое, хромое, которое не может ходить, истощённое, а также животное, у которого отрезаны ухо или хвост. Допускается, если отрезана меньшая часть уха или хвоста. Нельзя приносить в жертву животное, которое совсем не имеет ушей. Можно закалывать безрогое или со сломанными рогами, кастрированное, чесоточное животное, если оно тучное.

Желательно и самому поесть часть жертвенного мяса, накормить и богатых, и бедных, можно отложить то, что осталось. Также желательно, чтобы мясо, которое отдаётся в качестве милостыни, было не менее одной трети. Самым ценным считается раздача одной трети, одной третью накормить гостей, а одну треть отложить для себя. 

Если человек оставит всё мясо себе, то его курбан будет действительным, потому как главное в этом обряде – сам процесс жертвоприношения. 
(«Любаб»)

6.Могут ли участвовать в доле при жертвоприношении крупнорогатого скота или верблюда немусульмане или люди, желающие получить мясо?

Если в группе из семи человек при жертвоприношении крупнорогатого скота или верблюда участвуют немусульмане или люди, вошедшие в долю ради мяса, то жертвоприношение (курбан) будет недействительным. 
(«Радд аль-Мухтар»)

7.Можно ли совершать курбан за покойного?

Да, это дозволено. Если курбан был заколот по завещанию покойного, то всё мясо необходимо раздать в качестве милостыни (садака), а самим есть нельзя. Если же кто-либо добровольно совершил курбан за покойного, то он может как раздать это мясо, так и сам съесть часть из него. И покойному будет за это вознаграждение. 
(«Радд аль-Мухтар»)

8.У меня есть овцы. Расскажите,пожалуйста, когда и как мне выплачивать закят?

Минимальное количество голов овец, с которых выплачивается закят, – 40 овец. Если количество овец достигло сорока и после этого прошёл год, то выплачивается одна годовалая овца (самка или самец). Условием является то, чтобы овцы паслись на пастбище более полугода.
Если поголовье увеличится и достигнет 121, то с них выплачиваются две годовалые овцы. И так продолжается до 200 голов. С 201 до 399 голов выплачиваются три годовалые овцы. С 400 голов отдают четыре годовалые овцы. Затем с каждой сотни по одной голове. То есть с 500 – пять голов, с 600 – шесть голов и т. д. Козы тоже пригодны для закята. 
(«Любаб»)
 

Мухаммад-фарук азимов. тел.: +7 967 939 65 62