13 июля
2024 года
поделиться
Категория: Религия

Всё о любимом Пророке ﷺ

(Продолжение. Начало в предыдущих номерах.)

От Анаса бин Малика رضي الله عنه передаётся: «Мы находились рядом, когда умерла дочь Пророка ﷺ (Умму Кульсум رضي الله عنها), и Посланник Аллаhа ﷺ сидел у её могилы. Я видел, как из глаз Пророка ﷺ истекали слёзы» (аль-Бухари). 

Аиша رضي الله عنها рассказывает: «Посланник Аллаhа ﷺ поцеловал (лицо) Усмана бин Маз’уна رضي الله عنه (был молочным братом Пророка ﷺ), когда тот умер. Пророк ﷺ в это время плакал (так, что слёзы его капали на лицо Усмана رضي الله عنه)» (Абу Давуд, Ибну Маджах). 

Этот хадис служит доводом тому, что желательно целовать умершего из числа праведников. Ибну Хаджар аль-Хайтами в книге «Фатху ль-Илахи, шарху ль-Мишкат» пишет, что целование лица умершего праведника является желательным, если иметь намерение получить его благодать и следовать в этом за Пророком ﷺ.

Глаза Пророка ﷺ часто источали слёзы. А однажды, когда он плакал, произошло затмение солнца. Это произошло, когда умер сын Пророка ﷺ Ибрахим رضي الله عنه. 
Бывало так, что Посланник Аллаhа ﷺ плакал в намазе и глубоко вздыхал. При этом он старался максимально скрыть это, чтобы не выявились в намазе звуки, которые могут нарушить намаз. После намаза Пророк ﷺ обращался к Всевышнему с мольбой (смысл): «О мой Господь! Разве Ты не обещал мне не наказывать их (жителей Мекки), пока я нахожусь среди них и пока они (верующие) будут просить прощения за свои грехи? И мы просим у Тебя прощения…» (аль-Бухари, Муслим).

Чихание Пророка ﷺ

Когда Пророк ﷺ чихал, рукой или одеждой прикрывал рот. Старался не раскрывать рта, как это происходит у большинства людей, и скрывал при этом голос. После чихания Посланник Аллаhа ﷺ воздавал хвалу Всевышнему, говоря: «Альхамду лилЛах» («Хвала Аллаhу ﷻ»). Ему говорили: «Ярхамука лЛах» («Да смилостивится над тобой Аллаh ﷻ»). Он отвечал: «Яхдиякуму лЛах, в юслиху балякум» («Да наставит вас Аллаh ﷻ и улучшит ваше состояние») (Ахмад, ат-Табарани). 

От Абу Хурайры رضي الله عنه передаётся: «Пророку ﷺ не нравилось, когда сильно чихали в мечети» (аль-Байхаки). 

Пророку ﷺ также не нравилось, когда чихание производило громкий звук. 

Кроме того, Посланнику Аллаhа ﷺ не нравилось, когда кто-то зевал. Ибо зевота происходит по причине влияния шайтана (сатаны). Когда человек много ест, это приводит к лености в поклонении. Кто много кушает, тот вынужден много пить, а увеличение питья приводит к желанию долго спать, тем самым человеком упускается много блага. 

Сам же Пророк ﷺ никогда не зевал, Всевышний сохранил его от этого. 

(Продолжение следует.)
 

Рашид Камалов