29 ноября
2023 года
поделиться
Категория: Актуально

Популярные говорящие животные

Речь – одна из особенностей, отличающая людей от животных. Но когда это единственное отличие, человек превращается в говорящее животное. А благодаря современным медиа – ещё и популярное.

Теперь представьте общество, кумирами в котором стали те самые говорящие животные. Вот, к примеру, некоторые наши популярные автоблогеры. Я недавно подписался на парочку из них и, кажется, нашёл одну из причин хаоса на наших дорогах.

Человек без тормозов (не его дорогая машина, а он сам) врывается на бешеной скорости в поток мирно движущихся по городу автомобилистов и начинает знаменитую «шахматку». Она унесла столько жизней молодых и перспективных, что очередная попытка повторить этот «шедевр» только убеждает нас: перед нами очередное говорящее животное, волей судьбы оказавшееся за рулём автомобиля, и теперь опасность грозит не только ему самому, но и всем остальным.

Проблема ещё в том, что человеческого языка они, как ни странно, не понимают. Сколько им ни говори – толку нет. Они, как яркие представители животного мира, признают только один закон – закон джунглей. Кто успел – тот и съел, кто сильней – тот и прав.

Единственный аргумент, что способен их остановить и прекратить грозящую от их беспредела опасность, – это сила. Те, кто в нашей стране обладает силой, – властные структуры всех уровней – должны сказать своё веское слово. В противном случае жизнь в каменных джунглях наших городов будет мало отличаться от той, что можно наблюдать в джунглях настоящих.

Статистика тому подтверждение. В прошлом году вышел в свет доклад,  подготовленный по заказу правительства Москвы. Согласно приведённым в нём данным, в случае повышения средней скорости движения автомобиля на 1 км/ч количество аварий увеличивается на 3 %, и это притом, что 89 % всех выписанных штрафов в России приходятся на превышение скорости.

Приводится в документе и международный опыт борьбы с лихачеством. Так, минимальный штраф за превышение скорости в таких мегаполисах, как Сингапур, Нью-Йорк, Токио, Лондон, Мадрид, Стокгольм, варьируется от 4035 рублей (в столице Испании) до 17350 (в Сингапуре). И только в Москве эта сумма составляет 250 рублей.

В то же время ненаказуемый порог превышения скорости в этих городах в разы ниже, чем в России. В Москве – это 20 км/ч, в то время как в Токио – 10, в Лондоне – 8, в Стокгольме и вовсе 3 км/ч.

В целом ряде стран помимо наказания «рублём» нарушителям за рулём начисляются и штрафные баллы. К примеру, в Италии за потерю 20 баллов в течение года лицо отстраняется от вождения на двухлетний срок, а в Великобритании получение 12 штрафных баллов за три года приводит к аннулированию права на управление транспортным средством. Превышение скорости на 25–41 км/ч на дорогах туманного Альбиона грозит штрафом до 95800 руб. А максимальная сумма штрафа может достигать 239500 руб.

При таких раскладах количество желающих продемонстрировать свои «таланты» лихачей резко сокращается, а следом за этим понижается и уровень смертности на дорогах. Как свидетельствуют авторы доклада, снижение порога превышения скорости до 10 км/ч приводит к сокращению числа ДТП на 32620 случаев (20 %) и сокращению числа погибших на 1698 человек (10 %).

Ради такого социального эффекта стоит подумать о перенятии международного опыта.

Хамид Асадулин