30 Мая
2024 года
поделиться
Категория: Актуально

Не спорьте с охранниками, они выполняют свою работу!

Во все времена защита, сохранность и безопасность лежат в основе благополучного развития любой сферы деятельности и общества в целом.

И всегда нужны люди, которые находятся на страже безопасности и готовы самоотверженно защищать те или иные материальные, духовные и идейные ценности. Этим материалом мы начинаем цикл статей об обеспечении безопасности людей, общества и государства и их интересов. В данной статье мы узко подойдём к такой теме, как профессия охранника.

 

Охранник – это специалист, несущий службу по охране различных объектов (государственной и частной формы собственности), которые находятся на охраняемом объекте материальных ценностей, а также физических лиц.

Каждый из нас сталкивается с охранниками повседневно, у входа в большинство учреждений нас встречают сотрудники, обеспечивающие безопасность.

Их миссия очень важна и востребована, люди доверяют им своё имущество и даже жизнь.

Работа эта нелёгкая, порой очень опасная, и, конечно, сопряжённая с колоссальной ответственностью. Охранник в строю в любую погоду – бессонные ночи, дежурства, физическая и психологическая нагрузка, большие риски и угрозы. Но результат стоит того – безопасность и сохранность общества, люди могут спасть спокойно.

Это профессия благородная и богоугодная, в разных сферах по-разному оплачиваемая, и в зависимости от намерения высоко вознаграждаемая в Судный день.

Охранниками не рождаются и легко ими не становятся. Право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника.

Проблемы, с которыми сталкиваются охранники

В зависимости от статуса охраняемого участка проблемы тоже могут быть разными. Охранникам приходится сталкиваться с разными категориями граждан. Но проблемы в основном создают люди в алкогольном или наркотическом опьянении, неадекватные и так называемые блатные и крутые.

Представим такую ситуацию. У входа в некий объект с ограниченным доступом дежурят охранники. Приходит человек и говорит, что хочет зайти, но в списке тек, кто имеет доступ в данное учреждение, его нет. По протоколу охранник не имеет права его пропускать. Но человек настаивает и требует его пропустить. На этой почве может возникнуть конфликт. Задача охранника – как можно деликатнее выйти из ситуации.

Тот, кто просится пройти, может быть кем угодно – просто прохожим, который ошибся адресом, злоумышленником, психически больным, человеком с неадекватным восприятием реальности или человеком, которого нужно было пропускать, но охраннику об этом никто не говорил.

У всех охранников есть своё руководство, чьим инструкциям они строго следуют. Курьёзы случаются, когда какой-нибудь «друг шефа» решил внезапно наведаться к нему, но охранник его не знает, а за эту «оплошность», гость готов наброситься на охранника и бранит его на чём свет стоит. Или же какие-то вип-персоны идут к шефу, но шеф забыл сказать охране. И тут начинается: «ты хоть знаешь, кто я такой? Я тебя уволю, ты пожалеешь об этом…», мат-перемат, нередко дело может дойти до драки, поножовщины, стрельбы и человеческих жертв.

Даже если охранник успеет позвонить «наверх» и получить команду «пропустить», избежать конфликта не всегда удаётся.

Несмотря на своевременные действия, охранник может оказаться меж двух огней. С одной стороны натиск гостя, а с другой – недовольство начальника. Пропустил «не того» – замечание и наказание от шефа, вовремя не пропустил и не уважил важного гостя – опять виноват в глазах шефа. Поэтому тут важно не только обладать силой, но и тонко чувствовать настроение своего руководства, а оно ввиду своей занятости может не всегда оперативно давать обратную связь со своей охраной.

Уважайте охранников!

Они выполняют свою работу, поэтому очень важно не спорить и не ругаться с ними. Если вас не пропускают или возникла какая-то другая проблема, вежливо спросите о причине, свяжитесь с руководством и сообщите о своём визите, получите пропуск или аккредитацию на мероприятие. Согласованность и коммуникация с ответственными людьми помогут избежать проблем с охранниками.

Этика охранника

Несмотря на то, что некоторые охранники не являются частью какой-либо официальной организации, они всё же обязаны защищать своих клиентов и общественность. Этический кодекс охранников может немного различаться в зависимости от того, в каких компаниях они работают. Тем не менее, есть несколько основных правил, которым должны следовать все охранники. Эксперты по безопасности описывают некоторые из основных этических стандартов для охранников.

Следуйте закону.

Охранники должны всегда помнить о соблюдении закона. Несмотря на своё авторитетное положение, они не имеют права игнорировать законы.

Избегайте предвзятого поведения.

Охранник обязан действовать без каких-либо личных предубеждений или предвзятости. Наиболее очевидным примером является то, что охранник не должен относиться к людям по-разному из-за расы, национальности, религии или какой-то другой принадлежности. Охранники должны быть осторожны, деликатны, вежливы, уметь адекватно оценить все риски и последствия своих действий или бездействия, уметь находить подход к каждому человеку.

Отстаивайте интересы работодателя.

Охранники должны иметь чёткое представление о том, какие цели и задачи перед ними ставит руководство, осознавать свою ответственность и высокое доверие, оказанное им.

Для большинства охранников это бдительность, своевременное обнаружение, сдерживание и сообщение о любых подозрительных действиях. При этом охранникам необходимо соблюдать конфиденциальность. Они часто имеют доступ к конфиденциальной информации на рабочем месте, поэтому должны уважать частную жизнь людей и не раскрывать информацию другим.

Ведите себя профессионально.

Охранники часто являются первыми людьми, с которыми взаимодействует публика, поэтому для них важно хорошо представлять свою компанию. Им необходимо поддерживать определённый уровень профессионализма и приличия. Это относится к тому, как они одеваются, что они делают, как они реагируют, когда люди нарушают правила. Охранники никогда не должны ругаться, оскорблять других или делать другие вещи, которые неприемлемы на профессиональном рабочем месте.

Духовное и физическое развитие

Обеспечение безопасности людей и имущества, для защиты которых они наняты, является обязанностью охранников. Но для этого им нужно постоянно работать над собой, повышать свой профессионализм и духовное развитие. Совмещать физические тренировки с богослужением, чтением книг и постоянным самосовершенствованием.

Спасибо вам и извините, если мы вели себя не очень вежливо с вами

В конце статьи хочется выразить благодарность всем охранникам за их работу и нелёгкое служение во благо общества и извиниться, если со стороны наших читателей была допущена грубость или невежливое поведение.

Желаем вам здоровья, терпения, сил, успехов и Божьего благословения.

 

Мухаммад Алимчулов