Те племена, что приняли Ислам, участвовали в военных походах арабов, в частности в завоевании территории современной Испании.
В армии халифа, вторгшейся в Европу, именно воины-берберы составляли большинство. Многие из них там, на завоёванной территории, после окончания боевых действий и остались, больше не вернувшись в Африку. Остававшиеся же в Африке племена берберов по-прежнему вели кочевой образ жизни и официально являлись подданными Аббасидских халифов. Но вера их была непрочна, знатоков Корана у них было мало, так же как и самих арабов, являвшихся в то время основными носителями и пропагандистами мусульманской веры.
Каково же было удивление берберов, вероятно и восторг, когда к ним на побережье Атлантического океана приехал прямой потомок Пророка Мухаммада ﷺ Идрис ибн Абдуллах. Им было не важно, что потомок легендарного Пророка ﷺ оказался у них, спасая свою жизнь от преследований халифа.
Идрис был тепло принят сначала в самом важном городе Марокко того времени – Танжер, а потом в городе Валилы.
В Валилы (древнеримский город Волюбилис), в котором поселился потомок Пророка ﷺ, жили представители могущественного племени берберов Авраба. Они были мусульманами, и их вожди признали в приехавшем Идрисе духовного лидера – имама для своего племени.
Во время завоевания арабами этой территории именно племя Авраба оказало сопротивление армии Омейядов и покорилось только на условиях относительной независимости. К 170 году хиджры они обосновались на севере Марокко, в городе Валилы, который их вождь Исхак сделал своей столицей. К тому времени племя приняло Ислам, но многие соседние племена продолжали исповедовать Христианство, Иудаизм, а также придерживаться языческих верований.
Признание Аврабами Идриса имамом сделало его из скрывающегося беглеца членом большой и сильной общины, что в дальнейшем позволило ему создать своё государство, основав династию, вошедшую в историю под названием Идрисиды.
Основатель династии Идрис ибн Абдуллах вёл свою родословную от Али ибн Абу Талиба да будет доволен им Всевышний и его жены Фатимы да будет доволен им Всевышний, дочери Пророка Мухаммада ﷺ. Как настоящий мусульманский правитель он приобрёл право чеканить монеты, и его имя поминалось на пятничных молитвах в мечетях. Он не признавал власть Аббасидского халифа ни как духовного, ни как административного лидера.
Серебряные дирхемы, отчеканенные Идрисидами, встречаются нечасто и считаются редкими.
Анатолий Рожук