Согласно мазхабу имама Абу Ханифы, совершение витру-намаза является ваджибом (необходимым действием, близким к обязательному). В хадисе Посланника Аллаhа r говорится: «Витру – это истина; кто не совершает её, тот не из нас» (Абу Давуд).
Намаз-витру состоит из трёх ракаатов, совершаемых в одном намазе, с одним саламом. В каждом ракаате является ваджибом чтение суры «Аль-Фатиха» и дополнительной суры после неё. Также ваджибом является сидение после двух ракаатов для чтения «Ат-тахията». Третий ракаат начинается с чтения басмалы («БисмиЛляхи…»), затем читают суру «Аль-Фатиха» и дополнительную суру вслед за ней, после чего поднимают руки, как при вступлении, произнося такбир «Аллаhу Акбар», и руки складываются так же, как при стоянии для чтения дуа «Кунут», являющегося ваджибом. После этого совершаются поясной и земной поклоны, и завершается намаз, как и в остальных, сидением и чтением «Ат-тахията» в нём с саламом в конце.
Тот, кто в месяце Рамадан в намазе-витру следует за имамом, также читает молитву «Кунут».
Тот, кто забыл прочесть молитву «Кунут» в третьем ракаате и вспомнил о ней в поясном поклоне или после него, не читает её и продолжает намаз, а в конце совершает искупительный суджду-сахви (земной поклон, который совершается, если в намазе была допущена какая-либо ошибка по забывчивости).
Если совершающий намаз вслед за имамом (мамум) не успевает прочесть «Кунут» и имам уже перемещается в действиях на поясной поклон, то он должен следовать за имамом в поклоне, оставив чтение.
Если имам упустил чтение «Кунута» и совершает поясной поклон, мамум может прочитать его, если успевает за имамом на поясной поклон. Если же не успевает, то не читает и сразу следует за имамом.
Если мамум опоздал на коллективную молитву и присоединился в третьем ракаате к чтению дуа «Кунут» и прочитал его вместе с имамом либо присоединился на поясном поклоне, то он будет успевшим на «Кунут» и нет необходимости после салама имама при возмещении ракаатов читать его.
Желательно совершать намаз-витру в месяце Рамадан коллективом, и совершение его коллективно в мечети лучше, нежели дома в одиночку в конце ночи.
(«Хашияту Тахтави»)
Мухаммад-фарук Азимов