19 апреля
2024 года
поделиться
Категория: Медицина

Чума и другие инфекционные болезни

Инфекционные, заразные болезни несут массовую гибель, от них умирают десятки и даже сотни тысяч людей вне зависимости от их вероубеждений и расовой принадлежности.

В истории человечества можно найти тысячи фактов подобных эпидемий.

Однако не всегда чума и другие заразные болезни являются карой и проявлением гнева Всевышнего Господа. Для искренне верующих людей гибель от подобных болезней является милостью, если больной умер, проявляя терпение в болезни, уповая на своего Господа. Подобная смерть приравнивается к смерти мученика за веру (шахида).

В хадисе Пророка ﷺ сказано: «Чума (смерть от неё) является шахадой для верующего» (аль-Бухари, Муслим).

В хадисе Посланника Господа ﷺ, который передал Усама бин Зайд رضي الله عنه, сказано: «Чума – это наказание Господа, которое было ниспослано на общину из бану Исраиль или на тех людей (общину), которые были до вас. Когда вы услышите, что в какой-то местности появилась чума, то не заходите туда, а если она появится среди вас, в вашей местности, то не выходите оттуда, убегая от неё» (аль-Бухари, Муслим).

Как мы видим, этот хадис указывает нам на соблюдение карантина при заразных заболеваниях в целях их нераспространения. Эти и другие изречения Пророка ﷺ призывают нас не уходить из той местности, где появилась вспышка заразной болезни, и не заходить туда, оберегая себя от заражения.

В одном из хадисов Пророка ﷺ говорится: «Поистине, от чувства отвращения исходит смерть» (Абу Давуд). Аль-Кутаби в толковании этого хадиса говорит, что под чувством отвращения имеется в виду приближение к прокажённым больным или к той местности, где распространилась чума.

Однажды правитель правоверных Умар ибн Хаттаб رضي الله عنه направился в Шам (ныне территория Сирии и государств вокруг неё), и в пути туда к нему прибыл гонец с вестью, что в Шаме распространилась чума. Умар رضي الله عنه отказался входить туда и вернулся в Медину. Абу Убайда رضي الله عنه спросил его: «О правитель правоверных, вы убегаете от предначертания Всевышнего?» Умар رضي الله عنه ответил: «Да, мы убегаем от одного предначертания Всевышнего к другому. Как думаешь, если бы у тебя был выбор: пасти своих верблюдов на двух пастбищах – одно из них плодородное, а другое засушливое, – и если бы ты отправился на плодородную землю, разве это не было бы предначертанием Аллаhа ﷻ? А если ты сделал бы выбор в пользу засушливой земли, то разве не было бы это тоже предначертанием Всевышнего?»

Из этого рассказа мы понимаем, что соблюдение карантина не является противостоянием предопределению Всевышнего. Наоборот, мы прибегаем к причинам, которые Господь указал нам, чтобы сохранить себя от этой болезни. И это никак не противоречит упованию на Создателя и довольству Его предопределением. Карантин, лечение – всё это является причинами, которые также являются предопределением Всевышнего. На необходимость соблюдения карантина и дистанции указывает хадис Пророка ﷺ, в котором рассказывается, что в составе делегации племени Сакиф был человек, больной проказой. Посланник Аллаhа ﷺ отправил к нему человека, чтобы передать слова: «Вернись, мы приняли твою присягу» (Муслим).

В сборнике аль-Бухари передаётся: «Убегай от прокажённого подобно тому, как ты убегаешь ото льва».

Соблюдение дистанции и профилактика чумы

Пророк ﷺ изрёк: «Разговаривай с прокажённым, соблюдая расстояние между вами в размере одного или двух копий» (Абу Нуайм).

В книге «Тасхил уль-Манафи» приводится хадис, в котором сказано: «Если вы войдёте в город, в котором распространилась чума, то ешьте много лука».

Важное место в борьбе с чумой занимает чеснок. Он обладает противовирусной активностью против гриппа, ВИЧ, вирусной пневмонии, риновируса. Чеснок усиливает реакцию иммунной системы, тем самым защищая от вирусных инфекций.

Травы и растения для лечения от вирусных инфекций

Для профилактики и лечения от вирусных заболеваний помогают настои и отвары следующих трав: душицы, шалфея, базилика, фенхеля, мяты, мелиссы, эхинацеи, бузины, солодки, имбиря, куркумы, одуванчика, календулы и других.

Чудо Пророка ﷺ, доказанное спустя 14 веков

В одном из хадисов Пророка ﷺ сказано: «Если в сосуд одного из вас попадёт муха, то погрузите её полностью, потом вытащите; поистине, на одном крыле у неё болезнь, а на другом – исцеление» (аль-Бухари, Ибну Маджах).

В ходе исследований было установлено, что муха при погружении в жидкость выделяет бактериофаги, то есть те же бактерии, но только пожирающие другие. Вторая часть слова происходит от греческого «фагос», что означает «пожиратель». Эти бактериофаги имеют микроскопические размеры, в 20–25 микрон, их можно увидеть только через мощные микроскопы. Профессор Энди Битти из Австралийского университета Маккуори, предположив, что мухи, скапливающиеся в местах, где много грязи, должны выделять мощное противоядие от кишащих вокруг микробов, начал исследовать их. Оказалось, что в организме мух вырабатываются мощные антибиотики широкого спектра действия, эффективно борющиеся против любых видов микробов, начиная от кишечной палочки и заканчивая золотистым стафилококком.

При выпадении волос следует надавить и протереть муху на участке, с которого выпали волосы. Несколько таких процедур помогают отращиванию волос. Такой же метод излечивает ячмень на глазу.

Мухаммад Дибиров