25 апреля
2024 года
поделиться
Категория: Актуально

Опозорил с «благими» намерениями…

Вы видите мою одежду, но не мою душу. Вы знаете моё имя, но не мою историю. Самое печальное – вам этого достаточно. Неизвестный автор

Упрёк, сделанный публично, – не что иное как попытка унизить. Стремление опорочить другого на самом деле есть желание показать собственное превосходство.

Сколь много раз мы становились свидетелями того, как человек, совершив какую-то ошибку, оплошность, непристойный поступок, моментально попадал в объективы камер телефонов, и уже на следующий день «сенсационные» кадры превращались в новость, обсуждаемую на кухнях всей страны. 

Разборки подвыпивших знакомых, драки автомобилистов, неприлично ведущие себя туристы – всё это чуть ли не каждую неделю заполняет новостные ленты. 

Даже если ты просто споткнулся и неуклюже упал, найдётся тот, кто посчитает жизненно необходимым заснять тебя в этом беспомощном положении и превратить в объект насмешек миллионов людей. 

Откуда взялась эта дурацкая привычка бежать с камерой наперевес, чтобы опозорить человека и сделать его грех достоянием всего мира?
Если мы искренне желаем исправить и наставить человека, разве будем его прилюдно чернить и унижать? А если мы не желаем его исправления, то в чём цель нашего поступка? Показать, какие мы хорошие бдители моральных устоев? 

Разве это не показуха и лицемерие? Как будто предание гласности чужого порока – наша святая обязанность. Где гарантия, что, если мы однажды унизим другого, Всевышний не вернёт нам это бумерангом?

Желающий добра не будет публично унижать. Один мудрец сказал, что верующий покрывает чужие недостатки и даёт наставления, а распутник – этот тот, кто раскрывает и оскорбляет (так как он выставляет грех на всеобщее обозрение и позорит человека). 
На самом деле, во всём этом рвении заснять и показать миру чужую ошибку есть внутреннее стремление противопоставить его «павшего» себе «хорошему», возвысить себя любимого. 

Я не такой, Я лучше него, поэтому Я право имею опорочить его. Такова логика этого поведения. Казалось бы, внешне человек имеет благое намерение – осудить непристойное поведение, но оно ущербно и двулично в самой своей сути. 

Хамид Асадулин