29 марта
2024 года
поделиться
Категория: Социальная

Ум ученика

Кусочек масла растаял в тёплой каше и превратился в солнечное радостное облачко.

Этот миг всегда напоминал бабушкину кукурузную кашу. А растаявший в каше кусочек масла на доли секунды возвращал в радостное детство, когда солнце утром – счастье, ягоды малины поспели в бабушкином саду – счастье неимоверное, так же как и дерево тутовника с поспевшими тутовыми ягодами, с которого не слезали прямо с утра до наступления темноты. 

Точно такое же чувство посещает, когда во время поездки на природу взбираешься на какой-нибудь холм, оглядываешь этот простор, кричишь, как в детстве: «Я – царь горы!», но того одуряющего энтузиазма, как в детстве, уже не испытываешь.

Почему некоторые люди любят дождь?

Альберт Эйнштейн говорил: «Есть только два способа прожить жизнь. Первый – будто чудес не существует. Второй – будто кругом одни чудеса».
Поддерживая в себе удивление, восторг, позволяя себе растрогаться от красоты мира, мы как будто каждый день открываем для себя мир. Это сохраняет в нас «свежий взгляд». Бабочка пролетела рядом и села: нежная, хрупкая, как будто из сказки, одно прикосновение к ней убьёт её, она та красота, которую можно только наблюдать, но нельзя прикоснуться. Оказывается, любовь к дождю – часть нашей любви к природе. Когда идёт дождь, мы ощущаем себя одним целым со всем миром и испытываем восхищение от возникшего через дождь контакта с природой. То же самое происходит, если мы наблюдаем дождь из окна у себя дома, укрывшись пледом, попивая горячий чай. Мы наблюдаем, как и мы, и остальная часть нашего маленького мира объята дождём, и чувствуем себя единым целым с этим миром.

«Ум ученика»

Для того чтобы удивляться, нам необязательно становиться снова ребёнком. Важно сохранять в себе эмоцию интереса к этому миру, способность видеть в нём новизну, сохранять в себе «свежий взгляд». А интерес к миру рассматривается как стимул к познанию. Всесторонне развитый человек имеет больше способностей к развитию у себя эмоций. В свою очередь, всестороннее развитие человек поддерживает с повышением уровня образованности, с получением новых знаний. 

Я видел, как радуется мой внук

Один дедушка делился своей историей: «Всю жизнь я активно работал, занимался общественной деятельностью, семьёй, с родственниками связь поддерживал. Поэтому мне было нелегко замедлиться, наблюдать мир, заполнять себя впечатлениями и созидательными эмоциями. А однажды я гулял с внуком, и тут он замер. Я посмотрел, что так зацепило его внимание, и увидел, что это просто листья кружились, падали и шуршали под его ногами. В этот момент я испытал огромную радость, радость от его восхищения». 

А мне вспомнилась моя бабушка, которая никогда не ругала за детские шалости. Мы залезали на деревья, на чердаки, падали с них, с раннего утра носились как заряженные батарейками, а она никогда не ругала, не кричала. Принимала нас такими, какими мы были, так, как никто больше не умел. Бабушкина доброта и принятие были частью её мира добрых эмоций, в которых всегда оставалось место для того, чтобы радоваться миру и позволять это другим. 

P. S. Бабушкина кукурузная каша варилась из кукурузной муки, кукурузная крупа для неё грубоватый ингредиент. Варится кукурузная мука на воде, в конце варки по желанию добавляется молоко, а подаётся каша щедро сдобренной топлёным маслом (если нет топлёного, то сливочным). Уже в готовом виде можно добавить для полноты вкуса в тёплую кашу домашний творог. Каша из детства готова.
 

Айша Тухаева