25 апреля
2024 года
поделиться
Категория: Женская

Как противостоять навязчивой рекламе?

Исследования говорят, что более 85 % покупок совершаются женщинами. Стало быть, и внимание рекламщиков разных мастей направлено прежде всего на нас.

Они из кожи вон лезут, чтобы заставить нас приобрести товар, причём независимо от того, нужен он нам или нет. И ведь у них зачастую получается доводить нас до лишних, а то и опасных для семейного бюджета трат. Для этого они используют разные уловки. И защититься от рекламы вряд ли получится, особенно если она выскакивает в середине любимого фильма или вывешена на щитах в нашем населённом пункте. А сколько её в интернете!.. Как же не поддаться соблазну и сохранить свои денежки?

Чтобы это понять, узнаем некоторые хитрости, которые используются в рекламе, нацеленной именно на женскую аудиторию. На каких наших чувствах и эмоциях основываются создатели рекламы?

1. Удовольствие. Рекламщики знают, что процесс покупки, как правило, вызывает у женщины выработку сератонина – гормона счастья. В соответствии с этим и находят к нам подход, делая акцент на положительных эмоциях. «Райское наслаждение», «ощущение счастья» и тому подобные зазывалки действуют буквально завораживающе, и противостоять им сложно. Но необходимо, если не хотим быстро остаться с пустым кошельком.

Как противостоять? Отдать себе отчёт, что райское наслаждение бывает только в Раю. Нам обещают его, рекламируя нечто съестное? Прочтите состав ингредиентов. Если есть эмульгаторы и усилители вкуса, а они есть почти везде, то изделие ничем не отличается от аналогичных. И вспоминаем пословицу: «Не обманешь – не продашь». Хоть она применима далеко не всегда, но реклама, как правило, если не врёт, то преувеличивает.

2. Склонность к сравнению. Многие из нас сравнивают себя с девушками с экранов или глянцевых обложек, почему-то отождествляя их с «успешными» дамами. Эти дамы, зачастую лица того или иного бренда, демонстрируют нам костюмы определённой фирмы, которые нам хочется приобрести, причастившись к успеху...

Какому успеху? Эти полуголые размалёванные анорексичные девицы, кривляющиеся перед нами в надежде оправдать вложенные в них средства рекламодателей, успешны? И в чём их успех? Они счастливы в семье? Нашли призвание в жизни? Какое? Изображать из себя двигающиеся вешалки для одежды? Те, которые в советское время назывались манекенщицами, теперь именуются моделями. Как точно сказал сатирик Михаил Задорнов, модели человека. Неужели мы хотим выглядеть как модель человека? К тому же к нашей внешности может подходить совсем другая одежда, которая, возможно, висит у нас в шкафу. Ведь каждая из нас уникальна.

А вот это, кстати, ещё один «крючок», за который нас могут зацепить.

3. Уникальность. «Ты не такая, как все», «ты особенная и достойна лучшего» – такие комплименты охотно используют рекламщики в качестве наживки, которая подразумевает: «...поэтому ты купишь у нас именно вот это». 
Давайте подумаем. Каждая из нас уникальна? Безусловно. Что из этого следует? Да только то, что именно нам решать, что нам нужно. А главное, нужно ли на самом деле.

Конечно, это только малая часть уловок, применяемых рекламщиками в стремлении заставить нас отдать им наши денежки. Задействуют всё: и юмор, и акции со «спецпредложениями», и свойственную человеку жажду развлечений, и склонность упрощать себе жизнь, и любопытство к чему-то новенькому... Чтобы потом не хвататься за голову, следует осознать главное: есть вещи, которые нам действительно нужны, и вещи, иллюзию необходимости которых нам навязали. Рекламой. Давайте научимся различать эти две категории, задействовав разум, логику, силу воли. 

P. S. Разоблачим ещё один крючок-приманку. Бесплатной доставки не бывает. Если продавец предлагает таковую, значит, стоимость доставки включена в стоимость товара.
 

Юлия Зачёсова