01 июля
2022 года
поделиться

Охота на дичь и её особенности

Мы сегодня расскажем, как правильно охотиться, соблюдая все наказы Всевышнего. Начнём с того, кто вправе охотиться и чья добыча будет дозволенной согласно религиозным нормам.

Условия для охотника

В первую очередь охотник должен быть верующим мусульманином, либо иудеем или христианином, а не огнепоклонником, язычником или неверующим. Далее, отправляя за добычей охотничье животное или стреляя из ружья, он должен сказать: «Во имя Бога» («басмала»). И третье, охотник должен сразу же пойти за дичью после выстрела или как только узнает, что охотничье животное поймало её, не отвлекаясь на посторонние дела. 

Условия для охотничьего животного

Животное, с которым охотится человек, должно быть натренированным, подчиняющимся командам охотника, следовать по направлению или остановиться, если надо. Охотничье животное должно ранить животное-добычу, и эта рана должна стать причиной его смерти, но не задушить или убить ударом. Также животное должно быть приучено не есть ничего из мяса добычи. 

Чтобы определить, готово ли животное к охоте или нет, необходимо проверить его в течение трёх раз, насколько оно воздерживается от поедания добычи после того, как поймает её. 

Условия для добычи

Если охота ведётся на животных водоёмов, то разрешается охота лишь на рыб. Далее, дичь должна быть диким животным, чтобы невозможно было его поймать и зарезать без вреда для охотника, иначе на такое животное нельзя охотиться.

Дичь должна быть дозволенной для употребления в пищу. Охота на других животных, мясо которых не дозволено в пищу, тоже возможна с намерением извлечь иную пользу, такую как шкура или кости.

Дичь должна быть убита охотничьим животным или выстрелом оружия до того, как её обнаружит охотник. Поскольку в ином случае ему следует зарезать животное с соблюдением всех условий, чтобы мясо этой дичи стало дозволенным, так как забой в данном случае возможен. 

Охотничью добычу есть нельзя

Добыча становится запрещённой к употреблению в следующих случаях.
Если дичь после ранения упала с возвышенного места, например с крыши или горы, поскольку, вероятнее всего, смерть наступила от падения, а не от ранения. 

Если дичь после ранения исчезла из обзора охотника и он оставил её поиски, и лишь спустя некоторое время он находит её мёртвой. Ведь если она скрылась от взора, то есть вероятность, что животное умерло по иной причине, а дозволенность мяса основана на предосторожности. 
Если же охотник продолжит свои поиски и найдёт дичь умершей, и на ней будет другая рана, то добыча также ему не дозволена из-за того, что животное умерло не от его выстрела, а по другой причине. 

Если, к примеру, натренированная охотничья собака поймала дичь и съела часть от этой добычи, то это животное-дичь также не дозволено по той причине, что отсутствует признак тренированности собаки. Если же собака не ест ничего из добычи, а лишь выпьет часть её крови, то такая добыча дозволена. 

Охотничью добычу есть можно

Следует отметить, что дичь дозволена, если охотничье животное было направлено одновременно за охотой на нескольких животных и с одним произнесением басмалы («во имя Бога») и убило каждое животное, одно за другим.
Дичь дозволена, если, к примеру, охотничья собака повалила мощным ударом добычу, а затем убила её посредством ранения. 
Если охотник выпустил двух собак одновременно и одна собака повалила добычу мощным ударом, а другая убила добычу, сперва ранив её, такая дичь дозволена.
(«Дурру ль-Мухтар», «Радду ль-Мухтар», «Ихтияр») 

Мухаммад-фарук Азимов