01 июля
2022 года
поделиться
Категория: Экология

«Экологичный бизнес»: анализ трёх идей, как заработать на экологии

В современном мире вопросы экологии являются одними из самых значимых объектов обсуждения, внимание к которым возрастает с каждым годом.

Направление Eco friendly («Дружелюбно к природе») за последние пять лет стало новым трендом не только среди молодёжи, ратующей за раздельный сбор бытовых отходов, вегетарианство и мир во всём мире, но и среди предпринимателей и маркетологов.

Бизнес, построенный на основе бережного отношения к окружающей среде, нацелен не только на прибыль – его задачей является также оздоровление планеты и сохранение невозобновляемых природных ресурсов. Экопредприниматели по всему миру занимаются технологиями ресурсосбережения, применением вторичного сырья, организацией отдыха, производством и продажей экотоваров, так как преимущества такой деятельности очевидны: она поддерживается общественностью и пользуется непомерно большим спросом среди потребителей. Экобизнес – новое направление в России, следовательно, существует множество новых проектов, которые можно реализовать. Вот некоторые из них.

1. Изготовление экодров

Экодрова, или пеллеты, – универсальное биотопливо, способное стать равносильной заменой угля, классических дров (теплопроводность которых в 1,5 раза ниже) и дизельного топлива. Сырьём для изготовления экодров служат  древесина, щепа, кора и даже опилки. Материал перемалывается в муку, после чего отправляется в гранулятор, который высушивает будущие пеллеты при высокой температуре и прессует их. Экодрова также производят из прессованных листьев, дополняя состав воском для склейки. Готовая продукция фасуется в мешки и отправляется покупателям.

Первоначальные вложения зависят от масштабов производства. Привлекательным в идее изготовления экодров является то, что для мини-производства потребуется всего 30–50 тыс. рублей, а из материалов – пресс для брикетирования и комплекс для просушки изделий. Вычислив целевую аудиторию, можно наладить каналы сбыта и начать полномасштабную работу. Полноценное производство потребует вложения до 1 млн рублей. По данным инвестиционно-аналитической группы ПКР, в России рынок уже формируется и скоро начнёт активно развиваться, но ведущих производителей пока всего четыре.

2. Организация экотуров

Экотуризм, предполагающий ночёвки в палатках, здоровое питание и походы по живописным местам, набирает популярность, так как городские жители, уставшие от шума и суеты, с большим энтузиазмом спешат интересно провести время на природе. Для создания авторского тура потребуются максимум организаторских способностей, знание живописных маршрутов и минимум вложений – от 50 тыс. рублей. В зависимости от финансовых возможностей можно начать или с организации велосипедных прогулок, тематических экскурсий, плавания на лодках, или со строительства городка с экодомиками вдали от городской жизни. Согласно информации openbusiness.ru, большим спросом у горожан пользуется возможность пожить в агроусадьбе, где они могут наколоть дров, собрать урожай, познакомиться с животноводством, познать жизнь без достижений технологического прогресса.

3. Магазин товаров без упаковки

Идея такого магазина заключается в том, что предприниматель закупает у поставщика товар любой категории большими партиями и продаёт его на развес с целью уменьшить количество пластиковой упаковки и оставить наименьший экологический след. В ассортименте могут быть жидкие мыла или твёрдые шампуни, бамбуковые зубные щётки или металлические трубочки для питья, даже крупы, полезные сладости и макаронные изделия. Покупатель приходит в магазин с собственной тарой, затем совершает покупку, приглядывая сопутствующие товары, такие как экосумки, мешочки для хранения, фруктовки и пр.

Минимальные вложения – от 50 тыс. рублей. Магазины товаров без упаковки  сегодня популярны в Европе, а в России эта ниша практически никем не занята. Подобные магазины только начинают появляться в крупных городах, и предприниматели делятся переживаниями о том, что сложность бизнеса – в неготовности некоторых покупателей отказаться от привычной упаковки. В Новосибирске создательница экомагазина Анастасия Резенкова в своём интервью для «Сибирь.Реалии» рассказала, что целый год шла к решению заменить свой интернет-магазин реальным, но поняла, что спрос на товары без упаковки растёт, несмотря ни на что, и в скором будущем эту нишу может занять кто-то другой. Такой подход близок каждому предпринимателю; как говорится, время – деньги, а хорошая цепь мероприятий по рекламному продвижению способна свести все сложности на нет.

Производство съедобной посуды, экоконсалтинг, организация экосвадеб, открытие собственного пункта приёма вторсырья, производство экоигрушек, изготовление органической косметики, экоуборка – малая часть идей «зелёного» бизнеса. Идеи представляют собой ключ к будущему, а на сегодняшний день экологичность – мировой тренд. Следовательно, предприимчивые и находчивые молодые люди, обладающие креативными идеями и желанием изменить мир к лучшему, имеют все шансы не только позаботиться о стабильном доходе, претворив в жизнь одну из бизнес-идей, но и улучшить этим экологическую ситуацию на Земле. Учитывая максимальную доступность к информационным ресурсам, сегодня у каждого есть возможность дорасти от небольшой лавки с экотоварами до крупной компании по производству экологичной продукции. 
 

Дарина Ниязова