Давай спишемся в чате!
День ото дня множатся группы виртуального общения. Практически каждый из нас состоит в подобных. Дистанционные сообщества объединяют людей совершенно по разным задачам и интересам. Объединяются жители многоэтажек и родители школьников, формируют свои группы студенты, сослуживцы, соседи по даче.
Виртуальное общение удобно и экономит время. Оно объединяет страны и континенты, устраняет разницу часовых поясов и прячет наши эмоции за смайликами. А всего-то нужно, чтобы гаджет оставался под рукой и всегда был заряжен.
В мессенджерах идёт настоящее взаимодействие людей. А значит, дистанционное общение не отключает эмоции и реакции – ни наши, ни других людей.
И тут нужно быть аккуратным, ведь манера переписки довольно точно характеризует каждого, кто в неё вступает.
Грубость – маска?
Если человек не здоровается с участниками группы, хамоват и напорист, то становится понятно, что он или недостаточно воспитан, или у него случилась большая проблема, которая заставила его забыть все правила вежливости.
Жизнь показывает, что большая часть людей всё же подумает о первом. Поэтому, прежде чем обращаться к группе, представьте, что входите в комнату, где люди заняты своими важными делами. Вам нужно им что-то сообщить. С чего же правильно начать?
Круглосуточный эфир
Если участник группы засоряет чат всевозможными постами, ссылками и прочей информацией, не относящейся к теме группы, то впечатление о нём может сложиться как о человеке несерьёзном и праздном.
Он постоянно что-то дублирует в группу, при этом не утруждает себя проверкой подлинности материала (иначе это забирало бы всё его время). То есть его сообщения большей частью недостоверные. Он без стеснения вводит людей в заблуждение, при этом отвлекает от дел и разбазаривает чужое время.
Обычно таких людей одёргивают и пытаются призвать к порядку. Особо строгие администраторы просто исключают из группы.
Разговоры за спиной
Привычка критиковать и обсуждать в чате кого бы то ни было выставляет тех, кто этим занимается, в крайне невыгодном свете.
Если объект обсуждения не состоит в группе, то подобные о нём разговоры – это сплетни за спиной, которые унижают его достоинство, но также – и самих сплетников.
Если же речь идёт о человеке, состоящем в группе, то критические замечания в его адрес могут быть восприняты им как притеснение и оскорбление. Отпор не заставит себя ждать. В результате – скандал и склока, которые могут долго лихорадить группу и неизвестно, чем закончатся.
Тем временем культура общения предлагает простой способ. Если имеются претензии или вопросы к кому-то из участников, то имеет смысл обсудить это в личной переписке, не делая остальных свидетелями.
Спасательная станция
Иногда кому-то в группе нужна помощь или совет по конкретному вопросу. Бывает, что ответы начинают сыпаться в общий чат. Однако нужна ли всем остальным информация по частному вопросу одного участника? Скорее всего, не нужна. Мало того, эти ответы могут раздражать, поскольку опять же отнимают время и отвлекают от дел.
Конечно, можно посоветовать остальным выключить уведомления, чтобы не злиться. Однако семеро одного не ждут. Поэтому правильнее и вежливее отправлять свои ответы личным сообщением спросившему.
Заключение
Как и разговоры вживую, контакты в чатах – довольно многогранное явление. Однако есть то, что роднит разговор за столиком в кафе и переписку в мессенджере. Это – внутренний настрой и отношение к собеседнику. Когда и то, и другое позитивно, то решение вопроса не заставит себя долго ждать.
Гузель Ибрагимова