Необходимые для женщин знания

А недавно к нам обратилась женщина, которая пожаловалась, что муж заставляет её совершать намаз во время менструального цикла, мол, это – не причина, чтобы не выполнять молитву.
Вот и получается, как в этом случае, что отсутствие знаний, невежество – это тьма, которая губит нас. Желая добра, муж толкает жену на грех. А чтобы этого не происходило, мы решили рассказать, что должны знать женщины, а также мужчины – чтобы обучать своих жён.
У женщин бывают следующие выделения:
1. Менструация (хайз).
2. Послеродовые выделения (нифас).
3. Выделения вследствие болезни (истихаза).
Хайз – это кровь, выделяющаяся из полового органа совершеннолетней небеременной женщины не по причине заболевания или родов. Минимально ранний срок появления хайза – полных девять лет по лунному календарю. Эти выделения бывают минимум трое суток, максимум – десять, в среднем – пять.
Нифас – кровь, выделяющаяся после рождения ребёнка или выкидыша. Эти выделения не имеют минимального периода, то есть они могут сразу же после родов прекратиться. Максимальный период нифаса – сорок суток.
Во время регул и послеродовых выделений женщине запрещено:
1) совершение намаза;
2) соблюдение поста;
3) чтение Корана, даже если это лишь слово;
4) прикосновение к Корану, если он не в футляре или сумке;
5) пребывание в мечети;
6) таваф (обход Каабы);
7) половой акт;
8) мужчине запрещается трогать, ласкать свою жену без преграды между пупком и коленями. Прикосновение через одежду не запрещается.
Примечание:
Женщина не обязана возмещать намазы, пропущенные во время менструальных и послеродовых выделений. Возмещение поста, пропущенного в эти дни, является обязательным.
Истихаза – это кровь, выделяющаяся меньше трёх и больше десяти суток в дни хайза и более сорока суток – после родов. После завершения сроков хайза и нифаса с женщины снимаются все запреты, связанные с ними, даже если выделение крови продолжается. Также она должна исполнять все обязанности и предписания, возложенные на неё Всевышним.
Женщина во время истихазы должна совершать омовение после наступления времени намаза. Она может совершать с этим омовением любые обязательные, необходимые и желательные намазы в любом количестве до тех пор, пока не завершится время данного намаза. Таким образом, ей необходимо обновлять омовение при наступлении времени каждого обязательного намаза.
(«Марак иль-Фалях», «Дурар уль-Хукам»)
Мухаммад-фарук Азимов