поделиться

Плюсы и минусы электромобилей

Не секрет, что проблемы экологии в XXI веке затрагивают все сферы жизни человека. Каждый старается сделать всё возможное, чтобы уменьшить негативное влияние на окружающую среду.

Продуктовые магазины призывают отказываться от пакетов на кассах, кофейни делают скидки клиентам, пришедшим за напитками со своими многоразовыми стаканами, а магазины одежды дарят бонусы за выбор экологичной одежды и сдачу её в переработку. Не отстаёт и транспортная промышленность. Электромобили, выпускаемые известными автоконцернами, не производят вредных выбросов в атмосферу при эксплуатации, не нуждаются в нефтепродуктах, ведь их главное отличие от традиционных автомашин – электрический двигатель, работающий от аккумулятора.
Плюсом электромобилей является не только то, что при езде они не вредят экологии. Расходы на содержание и топливо для такой машины значительно ниже, чем на классическое транспортное средство. Экомобиль реже ломается, в нём меньше деталей, которые могут выйти из строя, он не требует замены масла и фильтров в двигателе каждые 10 тысяч километров, а в техническое обслуживание, требующееся примерно раз в 40 тысяч километров, входит замена масла в редукторе и тормозной жидкости. В Мурманской области люди, которые купили себе электрокар, даже не платят транспортного налога.

Совершенно безвредным и дружелюбным к природе назвать этот транспорт нельзя. Аккумулятор как неотъемлемая часть любого экомобиля нуждается в энергии от электростанции, и, согласно статистике, электромобили производят больше СО2, чем машины на дизельном топливе, но не через выхлопную трубу, а через трубы заводов и электростанций, которые при постоянной выработке энергии загрязняют воздух. Таким образом, выбросы в атмосферу не уменьшаются, а остаются как минимум на прежнем уровне. Производство экомобилей тоже далеко от экологичной тенденции. При производстве автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в атмосферу выделяется примерно 5,5 тонны СО2, а при изготовлении электромобиля – почти 9 тонн.

Аккумуляторы содержат в себе кобальт, литий и прочие опасные элементы. Это затрудняет процесс утилизации и делает переработку невозможной в большинстве стран. Более того, 60 % кобальта добываются в Конго, где люди работают в нечеловеческих условиях без средств защиты, хотя кобальтовая пыль способна разрушать лёгкие. К работе привлекаются и дети. Некоторые производители экомобилей планируют отказаться от добычи кобальта в связи с неприемлемыми условиями труда для людей. Добыча лития, в свою очередь, требует огромного количества пресной воды, что противоречит принципам разумного потребления. К другим минусам электромобилей можно отнести то, что рабочая температура аккумулятора – 0–30 градусов, жители северных регионов не смогут круглогодично использовать транспортное средство. Проблемой является и недостаточное количество электрозаправок. В России примерно 11 тысяч экомобилей, а заправок для них – 251.

Пока рано говорить о массовом использовании экомобилей. Их век только начинается. Будем надеяться, что транспортная промышленность вскоре усовершенствует свой подход к созданию экотранспорта и начнёт использовать альтернативные источники энергии, а на данный период можно использовать гибридные автомобили, они уменьшают выбросы СО2 в атмосферу.

Дарина Ниязова