Однажды в супермаркете, стоя в очереди у кассы, я стал свидетелем, как в кассовом аппарате произошёл сбой. Покупателей было много, а обслуживающая касса только одна. Когда я дошёл до кассы, там уже собралось довольно большое количество людей. Ожидая в очереди, я заметил, что, за исключением одного человека, все возмущаются и задают кассиру вопросы: «Когда устранят технический сбой?», «Что нам теперь, час здесь стоять?..»
Кассир, выглядевшая уставшей и измученной, объясняла каждому покупателю причину, по которой они вынуждены ждать обслуживания; спина её из-за утомления буквально на глазах сгибалась всё ниже и ниже.
Когда дошла очередь до того единственного мужчины, который оставался спокоен, он явно решил передать ей немного энергии и тонуса. Считая, что девушке-кассиру нужна помощь, он старался говорить искренне. Его слова звучали следующим образом: «Я очень ценю вашу стойкость и усердие. Ситуация реально трудная. Я вижу, как вы стараетесь, и я заметил, как вы вежливы и терпеливы с людьми. Эта авария случилась не по вашей вине. Хочу поблагодарить вас за то, что вы делаете такую огромную и важную работу, которой можете гордиться». Получив такую поддержку, кассир вздохнула с облегчением: хоть кто-то её понимает!
«Спасибо, – поблагодарила она незнакомца. – Ваши слова – как раз то, что мне нужно».
Когда технический сбой был устранён, кассир обслужила меня, и я, пройдя вперёд, обернулся и посмотрел на неё. когда она занялась другими покупателями. Она выпрямила спину, уверенность вернулась к ней.
Этот благородный джентльмен дал ей энергию, в которой она нуждалась. Как легко и просто оказалось для него выразить ей признательность и как много это значило для неё!
Мужчина из очереди передал энергию не только леди, сидящей за кассой, но и всем вокруг, взяв ситуацию под контроль.
А можете ли вы передать кому-либо энергию, сказав ему пару слов? Однозначно.
Доброй вам энергии, уважаемые читатели!
Ренат Дубкинский