25 апреля
2024 года
поделиться
Категория: Религия

Каково это – стоять на защите греха?

Всевышний призывает проявлять заботу в соблюдении Его религии, границ дозволенного и запретного.

Это обращение направлено как к отдельному человеку, так и ко всему обществу. Эта важная часть религии известна как «аль-амруби ль-маъруф ва нахьюани ль-мункар», что означает – «повелевать благое и предостерегать от запретного».

Всевышний, описывая общину Пророка Мухаммада ﷺ, сказал (смысл): «Вы – лучшая из общин, возникшая среди людей. Вы призываете к благому, запрещаете порицаемое и верите в Аллаhа ﷻ…» (сура «Аль-Имран», аят 110).

 В толковании Ибну Касира говорится: «Эти слова можно понять как “вы появились во благо людей”, то есть приносите пользу человечеству. Затем Всевышний приводит причины, по которым община Мухаммада ﷺ стала лучшей во все времена».

Это было также частью религии других общин, однако они небрежно отнеслись к этому, за что Господь обрушил на них Свой гнев и проклятие. 

Ибн Масуд رضي الله عنه передаёт, что Пророк ﷺ сказал: «Поистине, (религия) сынов Израиля начала приходить в упадок с того, что один человек, встречая другого, говорил ему: “Эй ты, побойся Аллаhа ﷻ и откажись от того, что ты делаешь, ведь это тебе не дозволено!”, а на завтра он снова встречал его в том же положении, однако это не мешало ему есть, пить и поддерживать общение с таким человеком. И когда они стали поступать подобным образом, Всевышний столкнул между собой их сердца. Затем Пророк ﷺ прочёл эти аяты (смысл): «Были прокляты неверующие из потомков Израиля устами Давуда (Давида) u и Исы (Иисуса), сына Марьям (Марии) u, за то, что они ослушались (повелений Господа) и преступали границы дозволенного (установленные Всевышним)» (сура «Аль-Маида», аяты 78–81). 

Затем Пророк ﷺ сказал: «Нет, клянусь Аллаhом ﷻ, обязательно вы должны побуждать к одобряемому, и удерживать от порицаемого, и хватать за руку притеснителя, и склонять его к истине, и удерживать его (в пределах соответствующего) истине, а иначе Аллаh ﷻ непременно столкнёт между собой ваши сердца, а потом проклянёт вас, как проклял их!» (Абу Давуд). 

Эта часть религии обязательно должна присутствовать в обществе, не то наказание постигнет не только совершающих грехи, но и всех вокруг. 

От Абу Саида аль-Худри رضي الله عنه сообщается, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал: «Если кто-то из вас увидит порицаемое, пусть изменит это своей рукой. А если не может сделать этого рукой, тогда – языком. А если не может и языком, то – сердцем, и это будет самым слабым проявлением веры (имана)» (Муслим).

Поэтому наша с вами обязанность – устранять порицаемые действия настолько, насколько это возможно. Рукой, словом, а если так не получается это сделать, то обязательно сделать это сердцем, то есть иметь неприязнь и несогласие с совершаемым грехом, и это признак веры, даже самой слабой веры. 

Ибн Раджаб аль-Ханбали в толковании этого хадиса говорит: «Если не порицать запретное сердцем, то это указывает на то, что вера (иман) покинула его». 
К большому сожалению, некоторые люди в наше время ушли ещё дальше: они не то что не порицают запретное хотя бы сердцем, так ещё и становятся на защиту тех, кто погряз в грехах, называя это «свободой их выбора». Встречаются те, кто оправдывает и защищает вероотступничество (ридда), запретные отношения между полами, смену пола, изменения внешности и многие другие грехи, запретность которых очевидна в религии, и, дозволяя которые, человек сам лишается веры. 

Такие люди считают себя здравомыслящими добродетелями, которые встали на защиту меньшинств. На самом деле они выступают защитниками зла и скверности, тем самым навлекая на себя гнев и проклятие Всемогущего Творца. 

Каждый здравомыслящий человек должен питать ненависть к греху, становиться причиной его устранения и никоим образом не должен быть причиной его распространения. Это следует из данного  повеления Господа (смысл комментария ко 2-му аяту суры «Аль-Маида»): «…Помогайте же друг другу в благом и богобоязненности и не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаhа ﷻ, ведь Аллаh ﷻ суров в наказании».

Абдулла Абдулкеримов