28 марта
2024 года
поделиться
Категория: Социальная

Избавьте себя от стрессовых ситуаций – скажите: «Спасибо!» 7 примеров из жизни

Согласитесь, мы не благодарим других так часто, как следовало бы.

«Спасибо» – это самое недооценённое слово на планете. Оно уместно почти в любой ситуации, и это лучшая реакция в большинстве случаев, даже когда мы испытываем стресс. Давайте рассмотрим семь распространённых ситуаций, когда вместо тысячи слов стоит просто поблагодарить.

1.    Говорите спасибо, когда вам делают комплименты

Зачастую мы не умеем принимать комплименты, обесценивая приятные слова в свой адрес или проявляя чрезмерную скромность. Внутренне вы можете при этом подумать, что так реагировать правильно, чтобы не выглядеть самодовольно.

Проблема в том, что, отклоняя искреннюю похвалу, вы можете обидеть человека, который проявляет вежливость или симпатию. Поэтому в следующий раз, когда, например, вам скажут: «Какое у вас потрясающее платье!», вы не говорите: «Это старьё я ношу уже много лет». С улыбкой скажите простое: «Спасибо, мне очень приятно!»

Или вам говорят: «Ваша презентация была на высшем уровне!» А вы вместо: «Разве? Я так нервничал перед всеми этими людьми», – говорите: «Спасибо. Я счастлив, что всё прошло хорошо». 

Получать комплименты должно быть весело и приятно. Нет никакой необходимости отклонять их неправильной реакцией, примите их с благодарностью и наслаждайтесь моментом.

2. Говорите спасибо, когда опаздываете

Опаздывать – это очень неприятно. Это стресс для человека, который опаздывает, и неуважение к тому, кто ждёт.
Может показаться странным, вместо того чтобы приносить извинения, благодарить кого-то за то, что вас дождались, но это более чем нормально и сразу меняет отношение к вам. Большинство людей, опаздывая, спотыкаются в дверях и говорят: «Извините, я опоздал». Попробуйте вместо этого сказать: «Спасибо, что подождали». Поступая так, вы меняете ситуацию и признаёте заслугу человека, который не ушёл и дождался вас. Обычно мы извиняемся за подобное, но лучше всего похвалить за терпение и преданность. Поблагодарите окружающих за то, что они сделали, несмотря на вашу ошибку.

3. Говорите спасибо, когда утешаете кого-то

Когда кто-то приходит к нам с плохими новостями, это может быть неловко. Ещё более неловкий момент, когда нам самим приходится приносить неприятные новости. Вы хотите быть хорошим другом и не знаете, как их сообщить. Наверное, каждый сталкивался с подобным.
Часто мы думаем, что это хорошая идея – добавить: «Нет худа без добра», или: «Ну, по крайней мере, у тебя есть…»

Чего мы не понимаем, так это то, что неважно подбирать какие-то слова. Порой всё, что нужно, – это быть рядом и поблагодарить за доверие.
Например, ваш близкий человек потерял работу. Вместо: «По крайней мере, у тебя есть здоровье», – попробуйте сказать: «Спасибо, что поделился этим со мной. Я рядом и постараюсь тебе помочь, мы что-нибудь придумаем».

Во времена страданий нам не нужно слышать особенные слова, чтобы облегчить боль, нам нужен кто-то, кто разделит её. Когда вы не знаете, что сказать, просто скажите спасибо и будьте рядом.
 

4. Говорите спасибо, когда получаете негативную обратную связь

Любая обратная связь, даже негативный отзыв, может быть очень полезной, но мы редко воспринимаем её таким образом. Будь то нелестный комментарий начальства или возмущение недовольного клиента, стандартная реакция – защищаться и оправдываться. Это ошибка, потому что достойнее в такой ситуации – просто сказать спасибо и использовать полученный опыт для самосовершенствования.

Например, в случае когда нам говорят: «Я купил у вас мебель на прошлой неделе, а она уже разваливается! Это просто безобразие!», вы вместо: «А вы правильно её эксплуатировали? Мы очень чётко указали, как нужно ухаживать за этой мебелью и какие средства использовать; наверное, вы не следовали этим рекомендациям!» – скажите: «Спасибо, что поделились своей проблемой. Пожалуйста, будьте уверены, что мы сделаем всё, чтобы исправить эту ситуацию. Что именно у вас случилось?»

Безусловно, слышать неприятные отзывы о своей работе неприятно. Но всё же отвечайте на полезную обратную связь с благодарностью и используйте её, чтобы стать лучше.

5. Говорите спасибо, когда вас несправедливо критикуют

Иногда критика совсем не помогает. Порой она даже звучит как издёвка. Одно из оптимальных решений в случае, когда вы имеете дело с токсичными людьми, –  это просто сказать спасибо и двигаться дальше. Когда вы благодарите кого-то за критику, это сразу нейтрализует силу его грубых высказываний. 

Вам говорят: «Ваша статья – полная чушь, да и читается с трудом!» А вы вместо: «Я прекрасно знаю, как и что писать, я профессионал своего дела, мне абсолютно всё равно, что вы думаете!» – постарайтесь с улыбкой ответить: «Спасибо за ваше мнение, мне действительно ещё многому предстоит научиться, что я и стараюсь делать каждый день».

Такая реакция обезоруживает человека, который хочет задеть вас, и он, не достигнув цели, остаётся в итоге с собственным негативом. Когда вы освобождаете себя от необходимости побеждать в каждом споре – это признак мудрости. 

6. Скажите спасибо, когда кто-то даёт вам непрошеный совет

На самом деле большинство людей, которые дают советы, когда их об этом не просят, просто пытаются быть полезными. Но порой нам бывает очень трудно справиться с раздражением на подобное вмешательство в нашу жизнь.
Лучший выход? Просто сказать: «Спасибо!» Например, часто в тренажёрном зале можно услышать подобное: «У вас ужасная техника, приседать так – это совсем неправильно!» Вместо: «В самом деле? Вы что, тренер со стажем? Вы сами только что неправильно отжимались!» – попробуйте ответить: «Спасибо за помощь!»

Указывая на недостатки других, вы не устраняете свои собственные. Поблагодарите людей за то, что они проявили участие к вам, даже если оно было непрошеным.

7. Говорите спасибо, даже когда не уверены, стоит ли благодарить

Если вы сомневаетесь, как вам реагировать на те или иные события, просто скажите спасибо. Обратной стороны нет. Не беспокойтесь – благодарности никогда не бывает много, а окружающие непременно ответят вам позитивом. Чаще говорите спасибо, ведь, как мы увидели из примеров выше, благодарность помогает решать проблемы и выходить из неприятных ситуаций достойно. 

Спасибо за внимание!


Амина Евпатова