29 марта
2024 года
поделиться
Категория: Актуально

Вертолётное мышление

Вертолётное мышление – так специалисты по набору кадров в крупных западных корпорациях называют масштаб мысли специалистов, которые могут взглянуть на ситуацию в своей сфере как бы с высоты вертолёта,

которые могут взглянуть на ситуацию в своей сфере как бы с высоты вертолёта,

Поиск и приглашение на работу людей с «вертолётным мышлением» считается залогом успеха в компаниях с миллиардами на счетах и десятками тысяч сотрудников. «Маленький» человек, даже попав в большие кабинеты, не сможет выйти за рамки своего узкого сознания, а следовательно, не поймёт суть происходящих процессов, примет неправильные решения и погубит всё дело.

Всё это справедливо не только для бизнеса, но и в первую очередь для государственного управления. История знает немало примеров, когда политик, оказавшись не на своём месте, приводил к краху весь государственный механизм, годами выстраивавшийся его предшественниками. 
Впрочем, есть один горизонт, недоступный даже «вертолётному мышлению». И это смерть. 

Преодолеть его зачастую может только верующий человек, для которого понятие «жизнь после смерти» – это не просто аллегория или красивые слова. Искренне верующий человек вне зависимости от должности, которую занимает, и имущества, которым владеет, мыслит масштабно, даже если его действия кажутся ничтожно малыми на фоне глобальных процессов. 

Вера расширяет горизонты сознания, позволяет человеку окинуть взглядом будущее, намного более продолжительное, нежели одна человеческая жизнь.

Масштаб мышления отражается и на характере действий.

История знает тому немало примеров. Их много в жизнеописании Пророка Мухаммада r. Взять, к примеру, случай, когда Пророк r простил прогнавших его жителей Таифа, в надежде, что среди их потомков окажутся те, кто примет Ислам, или историю взятия Мекки, когда Любимец Господа r отказался мстить курайшитам, многие годы притеснявшим самого Посланника r и его сподвижников.  

Вспомним историю сподвижника Умара аль-Хаттаба t, который, став праведным халифом, тушил казённую свечу при визите друга и зажигал свою собственную, обосновывая это тем, что он в данный момент занят личными делами и не следует на них тратить государственное имущество, пусть даже простую свечу. В этом с виду маленьком действе выражается истинный масштаб мышления халифа. 

Даже посадка одного фруктового дерева для того, кто верит в Бога, значит совершить задел на будущее, далеко за пределы его жизни, ведь польза, которую дерево будет приносить обществу, скажется и на благополучии его души. А она вечна и никогда не умирает. 
А каков наш масштаб мышления и в чём он выражается?

Хамид Асадулин