Волосы обрезали не так... Что делать?
И вот вы приходите в салон, объясняете задачу, а в итоге… отражение в зеркале пугает вас. Волосы обрезаны не так, как вы просили, и цвет совсем не тот. А в ответ на ваше возмущение мастер грубо винит вас — мол, объяснять надо было лучше.
Что же делать в этой ситуации, ведь скандалом уже ничего не решить. Может ли Роспотребнадзор выйти на проверку по данным фактам и привлечь грубияна к административной ответственности?
Итак, в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 ноября 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров, Правилами оказания услуг сотрудники предприятий торговли и предоставления услуг, выполнения работ могут нести административную ответственность за многие нарушения: продажу некачественного товара, отсутствие информации о продавце (исполнителе) или товаре (услуге, работе) и т. п.
А вот к ответственности за грубость и хамство и иные проявления недоброжелательности к покупателям привлечь по закону невозможно.
Но, как правило, владельцы заведений заинтересованы в доброжелательном отношении к клиентам. Поэтому просите книгу отзывов и предложений — вы имеете право сделать в ней запись о случившемся.
Администрация субъекта хозяйствования обязана рассмотреть обращение, разобраться по существу вопроса, сделать отметку на оборотной стороне заявления о принятых мерах и в обязательном порядке направить вам ответ (при условии, если вы укажете свой адрес и ФИО).
Если же вы считаете данные меры недостаточными, то действующим законодательством установлен гражданско-правовой способ защиты прав, чести и достоинства граждан, который в соответствии с п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществляет суд.
Оскорбление
Если же поведение работника сферы услуг или представителя компании вышло за рамки вежливости и вас откровенно оскорбляют, то вы можете поступить следующим образом. Запишите контакты свидетелей и попросите видеозапись конфликта. Для возбуждения дела обратитесь в прокуратуру. Статья 5.61 КОАП РФ.
Оскорбление предусматривает штраф физлица от 1 до 3 тысяч рублей, решение принимает мировой судья. При желании в рамках отдельного гражданского иска можно взыскать с виновника компенсацию за моральный вред, но рассчитывать на большие суммы не стоит.
В любом случае сейчас все компании заинтересованы в привлечении покупателей и остро реагируют на жалобы потребителей. Существует множество агрегатов в Сети, фиксирующих отзывы о тех или иных компаниях, где вы всегда можете оставить запись. Подобные отзывы позволяют руководству понять свои ошибки и проводить правильную кадровую политику.
Сарат Саламова
Комментарии (2)