19 апреля
2024 года
поделиться
Категория: Общество

Будьте милосерднее к школьникам

«Сердце воробушка» – так говорят о восприимчивых людях. Нервная система каждого человека индивидуально устроена так, что пустячная психологическая нагрузка для одного может стать серьёзным испытанием

Мы созданы настолько разными, что смысл одних и тех же слов и фраз до каждого дойдёт в своей оригинальной интерпретации. Самые ранимые – это дети. Замечали, как вздрагивает ребёнок, когда на него прикрикнул родитель? Детское сердце ранимо, а душа ещё очень хрупка, её нужно беречь.

Недетские нагрузки в детском возрасте

Нынешние дети – экспериментальный материал. Почему? Потому что школьная программа и учебники претерпели негативные преобразования. 
«В трудном 1991 году Россия занимала 3-е место в мировом рейтинге по уровню образования (данные ЮНЕСКО). Вскоре началось «реформирование» образования. Ввели ЕГЭ, Стандарт и много ещё чего. Теперь мы находимся в третьем десятке того же рейтинга. И это не случайность, а результат целенаправленных действий» (Александр Владимирович Шевкин, заслуженный учитель РФ, лауреат премии и грантов мэрии Москвы в области образования, соавтор учебников серии «МГУ – школе»). 

Пока идут преобразования, испытуемые – это дети. Бесперспективные учебники, бессистемное образование и прочие «ужасы» — это тот груз, который несут на своих плечах представители юного поколения. Им будет в разы сложнее, если такие же загнанные временем родители дома начнут усложнять их участь, ругая на повышенных тонах за отметки или за несделанные «домашки».

Безусловно, контроль нужен, но требовать с детей нужно с учётом всей сложности ситуации. Ведь когда человек находится в стеснённых обстоятельствах, отношение к нему лояльнее, чем к тому, кто обладает комфортными условиями существования. Так же и к детям сейчас нужен особый подход. 

Да, домашние задания должны быть выполнены, контрольные написаны, а в детской комнате убрано. Но если подходить не с позиции «сделай и точка, мне всё равно как», а помочь, немного направить ребёнка, то вы будете уже не друг против друга, а соратниками в нелёгком испытании жизнью. А это очень важно для близких людей – ощущение того, что «мы вместе, мы справимся, мы семья», особенно для хрупкой детской души. Ведь как бы ни умалчивал ребёнок о своих переживаниях, проблемах, задачах, возникающих в течение дня, его сердце более ранимо, чем наше, закалённое взрослыми задачами. 

Помощь родному человечку

Чем мы можем помочь ребёнку?

Можно вместе составить график выполнения домашних заданий. К примеру, разобраться вместе с ребёнком, к чему для него эффективнее приступать, и начинать с этого предмета. Вместе подумать о том, в какое время оптимальнее всего для него начинать делать домашнее задание, так чтобы это не угнетало его настроение, и в тот период, когда он ещё полон сил. 

Сова или жаворонок  у каждого своё видение этих типажей: кто-то считает, что можно воспитать в себе любой график, а кто-то, напротив, уверен, что есть свои активные часы у каждого организма и нужно к нему прислушиваться. Тут нужно понаблюдать за своим ребёнком. В каждом шаге нужно внимательно, не игнорируя психологического состояния ребёнка, выстраивать ежедневный график, который со временем станет хорошей базой для того, чтобы чадо умело уже во взрослой жизни составлять планы, выстраивать приоритеты и эффективно использовать время. 

Кроме того, можно ненавязчиво ориентировать ребёнка на определение правильных целей. Отметки в школе, абсолютная дисциплина – всё это не самоцель; нужно интересоваться, какое у него настроение, прежде чем спрашивать, какую оценку получил.
Быть справедливым, рассудительным, уравновешенным родителем – тяжёлая работа, но плата за такую работу самая высокая, – это спокойная, счастливая личность в будущем. 

Айша Тухаева 

Комментарии (4)

  • Магомедов Омаргаджи Хизриевич
    02.12.2020
    👍
  • Мухтаров Шамиль Патаалиевич
    31.10.2020
    Очень актуально
  • Ахмад И
    29.10.2020
    БаракАллагьу фикум за Ваш труд.
  • Алибегова Сияра
    27.10.2020
    Спасибо,очень полезная статья для родителей.