25 апреля
2024 года
поделиться
Категория: Актуально

Для кого «и так сойдёт»?

Есть дела, которые мы выполняем почти не задумываясь. Просто потому, что надо, – каждый день или иногда, хотим или нет. Например, работаем, даже когда устали; учимся, пусть и бывает скучно; воспитываем детей, хотя это не всегда легко.

Нормальное течение жизни состоит в том, что, если возникает задача, её нужно решать. Иначе она аукнется проблемой. Тогда как своевременно выполненное дело вносит порядок в жизнь и дарит лёгкость душе. А также является тем, за что обещана награда. Ведь Пророк ﷺ объяснял: «Поистине Аллах ﷻ любит, когда человек, занимаясь чем-то, выполняет это в наилучшей форме» (аль-Байхаки). 

 

Тяп-ляп

Для хорошего качества всегда необходимы затраты сил и времени, иногда немалые. Не все люди бывают готовы выкладываться по полной. Поэтому мы сталкиваемся с бракованным товаром, халтурным ремонтом и пр. 


А ведь дело, выполненное тяп-ляп, чревато проблемами прежде всего для самого исполнителя. Отодвинутая задача имеет свойство возвращаться, но в усложнённом виде. Намеренное бездействие есть оставление возможностей, которые Аллах ﷻ посылает человеку вместе с возникшей задачей. Небрежность исполнителя на рабочем месте вредит общему делу. Халтурная работа обязательно ущемит чьи-то права… 


За всё перечисленное неизбежен ответ. И плохая работа плоха во всём, хоть шайтан и пытается подло нас уговорить: «и так сойдёт», «все так делают» и пр. 

 

Сделал дело – гуляй смело!

Увы, немало тех, кто плохо выполняет свою работу. Но ведь у каждого свой отчёт. Поэтому задумаемся не о ком-то, а о себе: как добиться добросовестности в делах, которой будет доволен Всевышний?

 

1. Намерение

Осознание цели наполняет любое дело смыслом и дисциплиной. Но проблема в том, что зачастую люди выбирают ложные цели и, выходит, впустую или во вред тратят свои ресурсы. 
Мусульманин может оградить себя от подобного в одном-единственном случае. Это перед каждым делом фиксироваться на правильном нияте (намерении), намечать занятия исключительно с целью достигнуть довольства Аллаха ﷻ. Никакое другое ожидание – оплата, почёт, хорошее настроение, полезный опыт и пр. – не сравнится с этим. Лишь тогда потраченные силы и время будут вознаграждены Аллахом ﷻ.
К тому же с правильным ниятом легче приступить к нужному, но тяжёлому делу. А также рассчитывать на получение помощи Творца. 

 

2. Честность

Честный труд – это использование во всём объёме имеющихся у нас возможностей: временных, физических, интеллектуальных, материальных. 
Если ресурсы кажутся недостаточными, не надо торопиться отказываться от полезного дела. Следует поискать дополнительные возможности. Может быть, мы сумеем предпринять хоть что-то. И в Судный день мы сможем утверждать с полным правом: «Я сделал всё, что мог». 


В добросовестной работе нет и намёка на хитрости и уловки – Аллах ﷻ же всё видит! Именно это движет честным человеком. А также благодарность Творцу за возможность быть кому-то полезным и заработать вознаграждение от Господа.  


3. Упование на Аллаха

Как ни постарается человек сохранить чистоту намерения и тщательность в работе, без помощи Всевышнего у него ничего не выйдет. 


Поэтому разумно сначала сформировать правильное намерение. Затем честно использовать все возможности. И, наконец, ожидать результата от Всевышнего, будучи готовым принять любой итог, который Он установит. 
На всех этапах упования на Аллаха ﷻ человек не должен уставать просить Его содействия. Ибо всё в мире происходит только по Его воле. 


Соблюдение мусульманских канонов закрепляет в человеке два спасительных качества – благоразумие и искренность. Тогда становится невозможным выполнять работу заведомо плохо. Дела перестают делиться на «большие» и «маленькие». Постепенно привычка делать дела хорошо начинает менять нашу жизнь. По Воле Аллаха ﷻ она становится всё более упорядоченной и полноценной. 

Гузель Ибрагимова
 

Комментарии (1)

  • 21.08.2020
    Прекрасно !