23 апреля
2024 года
поделиться
Категория: Общество

Золотая пятёрка

У каждой автомобильной компании есть своя топовая модель. Своего рода визитная карточка: именно эта модель делает продажи и вытягивает компанию во время кризиса.

Итак, топ самых продаваемых машин.
 
 Toyota Corolla

41 миллион автомобилей.
Выпущено 12 поколений, последнее увидело свет в 2018 году.
Первая Toyota Corolla была представлена в Японии в октябре 1966 года. Тогда это был маленький, длиной всего 3,85 м, заднеприводной двухдверный седан.


В одиннадцатой модификации основным типом кузова был седан, хэтчбеки и универсалы продавались под именем Corolla. В России продавались седаны, выпущенные на заводе в Турции. Автомобили оснащались бензиновыми моторами 1,3 (99 л. с.), 1,6 (122 л. с.) или 1,8 (140 л. с.) в сочетании с механикой или вариатором. 

 

Ford F-Series 

35 миллионов автомобилей.
Самый популярный автомобиль в Америке. В США рынок пикапов составляет 2,5 миллиона единиц в год. 
Первая линейка грузовичков была представлена 16 января 1948 года, она вошла в историю как серия F. Предложение включало широкий диапазон от F-1 грузоподъёмностью полтонны до трёхтонного F-8. Это те машины, модельный ряд которых сегодня начинается с F-150. 


Volkswagen Golf 

28 миллионов автомобилей.
Первый Golf сошёл с конвейера в 1974 году и был по своим характеристикам революционным. Инновационным было и поперечное расположение двигателя спереди, и передний привод, и водяное охлаждение.
В 2020 году увидело свет и восьмое поколение Golf. Хотя внешне дизайн остался узнаваемым, изменился логотип.

Предусмотрены и модификации: очень большой head up-дисплей, новая информационно-развлекательная система с голосовым управлением и возможностями персонализации, а также управление автомобилем на третьм уровне автономности. Но в мае из-за проблем в программном обеспечении Volkswagen прекратил поставки модели Golf 8.

Honda Civic

22 миллиона автомобилей.
Этот японский хэтчбек появился в 1972 году. Маленький и шустрый, он очень быстро занял свою нишу на рынке и с тех пор только рос и совершенствовался. Первая модель имела 1,2-литровый силовой агрегат на 50 л. с., весила 650 кг, а стоила порядка 2 тысяч долларов. Все эти параметры позволили «японцу» завоевать Старый свет. 


Десятое поколение сошло с конвейера в 2015 году. Эта модель оснащена 1,5-литровым турбированным мотором, чья мощность варьирует от 176 до 200 «лошадок». Инженеры увеличили базу автомобиля на 35 мм и ширину на 58 мм. Для Европы предусмотрены, помимо бензиновых агрегатов, ещё и 1,6-литровые турбодизели. Самой заряженной версией является Honda Civic Type-R. Она оснащена турбированным силовым агрегатом и выдаёт 320 л. с. До 100 км/ч она разгоняется за 5,7 секунды. 

 

ВАЗ-2101 

19 миллионов автомобилей.
История этой модели началась в 1966 году. Именно тогда между Советским Союзом и итальянской компанией «Фиат» было подписано соглашение о совместном строительстве автомобильного завода и выпуске на нём модели Fiat 124. 


Первая модель сошла с конвейера завода в Тольятти в 1970 году.
Седан, получивший название ВАЗ-2101 «Жигули», отличался от своего прототипа. Он был оснащён двигателем не с нижним, а с верхним расположением распредвала. Мотор объёмом 1,2 литра выдавал 64 л. с. Модель была адаптирована для российских дорог и имела усиленное сцепление, модернизированную четырёхступенчатую коробку передач, изменённую конструкцию задней зависимой подвески, задние барабанные тормоза вместо дисковых.

 

В 1974 году вышла «Копейка» ВАЗ-21011 с 1,3-литровым двигателем мощностью 69 л. с. «Жигули» поставлялись на экспорт под названиями Lada 1200 и Lada 1300. Для рынков Великобритании и некоторых других стран делали и версии с правым рулём. На базе «копейки» были созданы универсал ВАЗ-2102 и седан ВАЗ-2103. Производство модификации ВАЗ-2101 продолжалось до 1982 года, версию 21011 делали до 1983 года, а 21013 – до 1988 года.
 

Айнур Сафин