Сказание о пророке Джарджисе عليه السلام
Однажды Джарджис, не знавший о беззаконии этого царя, отправился из Палестины в Мусил, прихватив с собой для него множество подарков.
По прибытии в город он встретился с царём и, придя на его собрание, стал знакомиться с обстановкой. Тут принесли идола по имени Афлун и заставили людей поклониться ему. Ослушавшихся хватали и предавали страшным мукам, потом разожгли огромный костёр и стали бросать в него тех, кто отказался поклониться Афлуну.
Увидев всё это, Джарджис разочаровался в царе, любовь его обратилась в гнев, он возненавидел Заданаха. Подарки, привезённые царю, Джарджис раздал бедным людям. Всевышний заронил в его сердце мысль: «Хорошо бы объявить войну этому неверному царю, чтобы остановить это беззаконие».
Джарджис с упрёками обрушился на заблудшего царя, подробно рассказал ему об атрибутах (сифатах) Всемогущего, а затем воскликнул: «Как можно поклоняться идолу, лишённому могущества, воли, слуха и зрения?!» Слова Джарджиса лишили царя дара речи. Он спросил, кто и откуда этот человек. Джарджис ответил: «Я один из самых слабых рабов Аллаха ﷻ – Господа миров, сотворённый из земли».
Спор, возникший между ними, перерос в противостояние. Царя очень задели оскорбления в адрес Афлуна. Он поставил Джарджиса перед выбором: поклониться Афлуну или подвергнуться самым жестоким и беспощадным мукам. Но Джарджис не отступился и сказал царю: «Делай что хочешь». Царь разозлился и велел истязать его на доске, из которой торчали гвозди. Его мышцы были изорваны так, что обнажились кости, но Всевышний сохранил ему жизнь и не дал почувствовать боли.
Проклятый царь стал думать, что сделать с ним. По его приказу принесли большой медный котёл, поставили его на огромный пылающий костёр и раскалили. Затем Джарджиса бросили в этот котёл и плотно накрыли крышкой. Когда огонь погас и котёл остыл, они решили заглянуть в него и обнаружили невредимого Джарджиса. Царь спросил его: «Разве эти мучения не причиняют тебе боль?» – «Я не чувствую боли, меня Всевышний Аллах оберегает», – ответил Джарджис.
(Продолжение следует.)
Из книги «История пророков» шейха Саида-афанди аль-Чиркави