29 марта
2024 года
поделиться
Категория: Религия

Второе пришествие пророка Исы (Иисуса) عليه السلام

Большие признаки Судного дня Пришествие пророка Исы عليه السلام произойдёт после появления имама Махди. Согласно хадисам Пророка ﷺ, имам Махди будет пребывать в ожидании пришествия Исы عليه السلام, сына Марьям.

Всё, что мы узнали из Корана, со всей очевидностью указывает нам, что пророк Иса عليه السلام не умер во время распятия, а был вознесён на небеса. Однако в Коране есть ещё одна важная истина, на которой Всевышний особо акцентирует наше внимание: возвращение пророка Исы عليه السلام на землю.


Аяты Корана – последнего Божественного писания – ясно и открыто сообщают нам о вторичном пришествии пророка Исы عليه السلام.


В суре «Али Имран» говорится (смысл): «И вот сказал Аллах ﷻ: ‘‘О Иса! Поистине, Я заберу тебя, вознесу (живым) на возвышенное Мною место и очищу (избавлю) тебя от неверующих, а твоих последователей возвышу над неверующими вплоть до Судного дня...’’»


Слова «…а твоих последователей возвышу над неверующими вплоть до Судного дня» имеют ясное знамение для нас. Должно существовать общество, следующее вероучению, ниспосланному пророку Исе عليه السلام, которое будет продолжать своё существование до Дня Господнего. Но кто является этим обществом, вне сомнения, станет явным после возвращения пророка Исы عليه السلام на землю. И те, кто последует за ним во время его второго прихода, будут возвышены над неверными вплоть до Судного дня.


Другие аяты Священного писания гласят следующее (смысл): «Мы прокляли их за неверие в пророка Ису عليه السلام и за то, что возвели на Марьям великую клевету. И (Мы прокляли их) за то, что они сказали: “Мы убили помазанника Ису, сына Марьям, и посланника Аллаха ﷺ”. Но они не убили его и не распяли, им это просто показалось.

 

Поистине, те (иудеи и христиане), кто спорит об этом (убийстве), пребывают в сомнении. Они ничего не знают об этом (точно), а только следуют предположениям (домыслам). А они (хоть и говорят, что убили его), но на самом деле не убивали его. На самом деле Аллах ﷻ вознёс его (живым) на возвышенное Им место, ведь Аллах ﷻ– Могущественный, Мудрый. И каждый из людей Писания (незадолго до Конца света) уверует в него до его (настоящей, земной) смерти» (сура «Ан-Ниса», аяты 156–159).


При внимательном анализе смысла аятов мы приходим к следующему заключению: пророк Иса عليه السلام вернётся на землю и будет жить на ней, после чего умрёт подлинной, физической смертью, как умирают все смертные, и в него уверуют все люди Писания. Данное событие ещё не совершилось, но Коран гласит, что это непременно произойдёт.


В 61-м аяте суры «Аз-Зухруф» подчёркивается, что возвращение пророка Исы عليه السلام будет знамением приближения конца света и Дня Господнего суда (смысл): «Истинно, он (Иса) – знамение (Судного) часа. Нисколько не сомневайтесь в нём (часе)...»


Мы можем сказать, что данный аят содержит ясное знамение возвращения на землю пророка Исы عليه السلام в период начала Последнего времени, ибо он жил за шесть веков до ниспослания Корана. Следовательно, его первая земная жизнь не может расцениваться как «знамение (Судного) часа». Смысл данного аята таков: пророк Иса عليه السلام вернётся на землю во временном промежутке до наступления Конца света, и его появление как раз и станет одним из знамений этого события.


Как видно, аяты Корана, возвещающие нам о втором пришествии пророка Исы عليه السلام на землю, совершенно ясны и наводят на глубокие размышления.


Ещё одним доказательством предстоящего возвращения пророка Исы عليه السلام на землю служит слово «кахлан», упоминающееся в 110-м аяте суры «Аль-Маида» и в 46-м аяте суры «Али Имран». Думаю, будет достаточно привести один из них (смысл): «Он будет разговаривать с людьми (ещё) в колыбели и в зрелом возрасте. И он станет одним из праведников» (сура «Али Имран», аят 46).


Слово «кахлан», употреблённое для выражения периода зрелости Исы عليه السلام, в арабском языке означает «человек в возрасте от 30 до 50 лет, миновавший период молодости и вступивший в зрелость, достигший старости». Все учёные Ислама переводят его как «период жизни, наступающий после 35 лет». 


Хадис, переданный от Ибну Аббаса رضي الله عنه, гласит, что пророк Иса عليه السلام, будучи молодым, в начале 30-летнего периода своей жизни был вознесён на небо, но после возвращения на землю будет пребывать на ней ещё 40 лет. Исламские богословы, опираясь на этот хадис, заключают, что пророк Иса عليه السلام достигнет старости именно после своего прихода на землю, и рассматривают этот аят как доказательство его предстоящего прихода. 
(Продолжение следует.)

Адиль Ибрагимов