29 марта
2024 года
поделиться
Категория: Социальная

Аттестат онлайн

Трудно было представить, что в один миг всё образование не только нашей страны, но и всего мира уйдёт на удалённую форму или, как принято её называть, «online». Попытаемся рассмотреть, как в этой связи чувствуют себя учащиеся и их родители, а также что думают по этому поводу специалисты.

Сегодня поговорим об удалённом обучении с директором школы №7 города Узловая Тульской области Везирахмедом Караевым. Он посвятил педагогической деятельности более тридцати лет, имеет нагрудный знак «Отличник народного просвещения», отмечен за свой труд Почётной грамотой Министерства образования РФ.

 

– Визир Сеидахмедович, скажите, оправдан ли переход на удалённую форму обучения в данной ситуации и как воспринимают эту форму ученики, учителя?

– Переход на дистанционное обучение не был нашим желанием, и у него есть как плюсы, так и минусы. Первый плюс – дети научились применять новые информационно-консультационные технологии. Второй – у детей появилась возможность выполнять домашнее задание в удобное для них время, потому что когда задаётся домашнее задание – там указывается, к какому времени оно должно быть выполнено. Но есть и минусы. Никакое дистанционное и онлайн-обучение не заменит живого общения преподавателей с учениками.

 

Однако исходя из сегодняшней ситуации, которая сложилась в обществе, это крайняя мера, которая помогает нам как-то поддержать и продолжить учебную программу 2020 года. Если рассмотреть, какие платформы мы используем, – это «Учебник.ру», «Я класс». В семьях, где несколько детей являются школьниками и есть только один стационарный компьютер, мы посылаем задания через смартфоны родителей, и они через эти же гаджеты присылают фото выполненных домашних заданий.

 

– По всем ли предметам, входящим в учебную программу этого года, идёт обучение? Или по каким-то дисциплинам, например физкультура, музыка и т.д., онлайн-обучения нет?

– Да, по всем предметам идёт обучение. По изобразительному искусству детям даются свои задания; по музыке в год 75-летия Победы учителя задали изучить историю создания песен военных лет, и дети готовят на эту тему небольшие материалы. По физкультуре наши педагоги дали набор физических упражнений, которые можно выполнять в домашних условиях.

 

– Есть ли какие-нибудь рекомендации родителям по времени нахождения ребёнка за компьютером?

– У нас все классные руководители имеют постоянный контакт с родителями. Как правило, создаются родительские группы в «Ватсапе», и мы рекомендуем классным руководителям периодически напоминать родителям, что непрерывное нахождение ребёнка за работой с компьютером не должно превышать 15 минут, обязательно нужно давать школьнику отдых, перерыв. Такие рекомендации есть, и мы надеемся, что родители их выполняют.

 

– Какой была реакция детей на нововведения в форме обучения? Как они это восприняли? Обычно нововведения воспринимаются с вдохновением и интересом?

– Первая неделя, думаю, была воспринята, как вы говорите, с интересом, но потом стало возникать ощущение, что всё-таки живого общения с учителями, одноклассниками не заменить. Школьные коридоры, школьная столовая... уже чувствуются ностальгические настроения, все уже соскучились по стенам школ.

 

– С успеваемостью как обстоит дело? Она повысилась или осталась на прежнем уровне?

– Конечно, повысилась, особенно в начальной школе. Приведу вам пример: если раньше ученик начальных классов, сложив 3+5, получал 7, то сейчас родители такой материал не пропустят, исправят и только затем отправят учителю на проверку. 

 

– Как родители реагируют на эту ситуацию? Наверное, чувствуется утомление от домашнего обучения, когда родители выполняют функции педагога?

– Безусловно, родителям сейчас нелегко, и их можно понять. А представьте, если семья многодетная? Выполнять функции педагога, не имея профессиональных навыков, очень тяжело, но в то же время родители поняли, наверное, каков труд учителя средней школы и что за этим стоит. Мы замечаем, как родители хотят, чтобы их дети вернулись в школу, в привычные режим и ритм, которые она задаёт.

 

– Были ли случаи, когда у родителей не было возможности обеспечить своих детей компьютером и средствами коммуникации?

– У нас в школе не было таких случаев, но я знаю, что в комитет по образованию поступали обращения родителей, и этот вопрос решался путём передачи ноутбука во временное пользование.

 

– Впереди экзаменационная пора, выпускные классы. Состоятся ли вообще экзамены?

– Уже есть эта информация. Министр образования Сергей Кравцов озвучил, что у 9-х классов будут два обязательных экзамена: русский язык и математика. И ЕГЭ тоже сдаём – два обязательных экзамена: русский и математика. А в какой форме будет происходить сдача – сейчас предугадать сложно. Возможно, каждый экзамен будет проходить по несколько дней из-за невозможности нахождения в одной аудитории большого количества людей.

 

– Как педагоги себя чувствуют в этой непривычной ситуации, как им работается?

В целом молодому поколению легче приспособиться к этой ситуации по причине наличия навыков активного пользования современными гаджетами, компьютерами и т. д. Старшему поколению преподавателей приходится сложнее, но здесь приходят на помощь коллеги, учитель по информатике и даже сами наши ученики старших классов, которые подсказывают и помогают освоить пользовательские навыки своим педагогам.

 

– Успеют ли в этом году ученики вернуться за школьные парты хотя бы на неделю или всё в этом учебном году уже закончилось?

– Ну, во-первых, все уже соскучились друг по другу – и учителя по своим ученикам, и ученики по учителям. Во-вторых, развитие ситуации с эпидемией показывает, что вряд ли в этом учебном году мы успеем вернуться за парты.


Нам придётся по итогам дистанционного обучения и предыдущих итоговых четвертных и полугодовых оценок выставить итоговые оценки и перевести учеников переводных классов в следующий класс. Те, кто должен сдать экзамены, их будут сдавать, и следующий год мы начнём за школьными партами.

 

– Как думаете, ситуация с эпидемией улучшит состояние школ в плане соблюдения санитарно-эпидемиологических норм? 

– Мы как директора школ, как педагоги несём ответственность за жизнь и здоровье наших детей, которые учатся в стенах наших школ. Поэтому есть предписание Роспотребнадзора о соблюдении всех норм, которые мы беспрекословно выполняем.


В нынешней ситуации те рекомендации и распоряжения, которые к нам поступили, мы тоже приняли в работу и считаем, что пренебрежение и несоблюдение их может привести к плачевным последствиям.

– Желаем всем школьникам, их родителям, учителям и всем педагогическим коллективам здоровья, терпения, а также быстрее вернуться за школьные парты!

Беседовал Руслан Магомедов

 

Кипр. Частная школа 


«Американская академия» 
(обучение по Оксфордским программам и учебникам)
«Так получилось, что мы живём на Кипре и внучка учится в Американской академии», – рассказала нам Тамара Юрищева, бабушка девочки, учащейся в одной из частных школ Кипра.


«Это частная школа. Пятый класс у нас выпускной, как в России девятый. В школу мы не ходим, а проходим дистанционное обучение. К нам учителя присылают по всем основным предметам в электронном виде домашнее задание. 


Вопросы по домашнему заданию подбираются так, чтобы найти ответы в интернете было невозможно. Экзамены, как нам сказали, будут в любом случае, их никто не отменял. Так как мы учимся по Оксфордским программам, у нас будут отдельные экзамены для Англии, а подробности здесь нам ещё не прояснили.
Особенность Оксфордской программы заключается в том, что вопросы составлены таким образом, что ответить только заученными фразами не получится, каждый ученик должен высказать своё мнение по тому вопросу, который задан. Это касается всех предметов без исключения. 


Отдельно физики, математики здесь нет. Есть предмет, который включает в себя химию, биологию, физику и называется «НАУКА». После того как внучка письменно ответит на все поставленные вопросы, по домашнему заданию делается скриншот ответов и отправляется учителю, который выставляет оценку».  

 

Пакистан, провинция Синт, город Карачи. 


Частная школа St. Michaels Cоnbent School


В городе Карачи есть много школ разного уровня. Есть государственные, есть частные школы разного уровня – для детей богатых родителей и для детей, у родителей которых скромные доходы. В частных школах упор делается на изучение английского языка и с первого класса все предметы преподают на английском; в государственных школах практикуют гендерное обучение, где девочки и мальчики учатся раздельно.
Как нам рассказал родитель, чьи двое сыновей обучаются в этой школе (в первом и шестом классах), удалённое обучение не может заменить очное, когда сыновья ходили в школу.


Младший сын получает на смартфон задание от учителя, потом в течение дня выполняет его, как правило, под наблюдением мамы, а затем в виде файлов ПДФ они отправляют работу ребёнка учителю. Педагог проверяет и ставит оценки.


А режим обучения старшего сына, который в шестом классе, не совсем устраивает родителей. В течение дня он ждёт своей очереди на выход в онлайн, после чего отвечает по устным предметам и получает оценки. А письменные он так же в формате ПДФ передаёт учителю для проверки. 


По программе удалённого обучения дети проходят не все предметы, а только основные; что же касается таких, как физкультура, рисование, они не преподаются. Школьные психологи не в восторге от такой формы обучения, потому что нарушается привычный режим и ритм школьников, но в то же время специалисты отмечают, что нахождение в семье восполняет недостаток родительского внимания и заботы со стороны матери и отца, а это позволит сильнее сблизить детей и родителей. 


Переводные экзамены в Пакистане в этом году решили отменить, и всех переводят в следующий класс. И, конечно, все ждут снятия карантинных мер, чтобы вернуться к обычной жизни.