Краткое сказание о пророке Хизкиле (Иезекииль) عليه السلام

Царь потомков Израилевых приказал (своему народу) готовиться к сражению с врагами. Все снарядились к бою, но, когда настало время выступить в поход, они отказались. Причиной тому стал страх смерти, но в оправдание стали возражать царю, говоря, что на земле врага – чума и что они не покинут свои дома, пока эпидемия не закончится. За то, что они ослушались правителя, Аллах ﷻ наслал на них болезнь, от которой они стали постепенно умирать. Когда число умерших возросло, они испугались, обратились в бегство и укрылись в безопасном для жизни месте.

статья опубликована в номере: 6 (595) / от 15 марта 2020 (Раджаб 1441 г.)
129

Несмотря на то, что оказались в безопасности от смерти, которая преследовала их, убежать они так и не смогли. Поскольку некому было их хоронить, они лежали там, где умерли, всякая живность ела их тела, и от них остались одни кости. После этого Всевышний Аллах оживил этот народ. Причиной их оживления стал пророк Хизкиль عليه السلام.

 

Для народа, к которому Аллах ﷻ направил его пророком, наступили трудные времена, и люди, отчаявшись, стали жаловаться друг другу. Они даже говорили, что лучше умереть, чем переносить эти мучения.

 

Всевышнему было неугодно подобное поведение Его рабов, и поэтому он ниспослал откровение Хизкилю عليه السلام, упрекая их: «Почему они жалуются на Моё решение? Какое им спокойствие в смерти? Или они думают, что Я не в силах оживить их и после смерти?» После этого Всевышний отправил Хизкиля عليه السلام к тому месту, где лежали кости тех, кого бегство не спасло от смерти.

 

Когда пророк достиг того места, как и повелел Всевышний, он задумался, увидев их останки. Всевышний научил его мольбе и сделал его причиной оживления; обладателем же воли, веления и мощи был Сам Господь. Получив разрешение, Хизкиль عليه السلام обратился к останкам с призывом: «О кости, Всевышний повелевает вам соединиться!» Кости соединились друг с другом, образовались скелеты, на них наросли мышцы и кожа, сформировались тела, кровеносные сосуды, суставы и все органы стали совершенными.

 

Затем пророк воскликнул: «О души, вам повеление от Всевышнего – вернитесь в свои тела!» И тотчас все, воскреснув, встали и все как один стали произносить слова такбира («Аллаху Акбар»), тахмида («Альхамдулиллях») и шахаду (свидетельство о Едином Боге). Сказано также, что воскресли они в той же одежде, в которой умирали.

 

В другом предании сказано, что воскресшие были племенем Хизкиля عليه السلام и что он был опечален тем, что его соплеменники умерли и он остался один. Теперь он с плачем обратился ко Всевышнему: «Я находился среди народа, который в служении поминал Тебя. Теперь же я остался в одиночестве». Зная желание Хизкиля عليه السلام, Всевышний спросил его, желает ли он оживить их. Он ответил утвердительно, и Аллах ﷻ разрешил ему самому сделать это.

 

Хизкиль عليه السلام  именем Аллаха ﷻ велел костям: «Оживите с позволения Аллаха ﷻ!» – и как было сказано выше, все вместе встали, восхваляя и возвеличивая Всевышнего. Потом все они разошлись по своим домам, вернулись к прежней жизни и прожили до того срока, который был им предначертан.

 

Из книги «История пророков» 
шейха Саида-афанди аль-Чиркави

Также в рубрике

Пророк в чреве кита

Краткое сказание о пророке Юнусе عليه السلام

Пророк в чреве кита

Краткое сказание о пророке Юнусе عليه السلام Подобно овце, у которой забирают ягнёнка, Нун плакал, проливая

Краткая история о пророке Юнусе (Иона) عليه السلام

Среди потомков Израилевых был человек по имени Мута, отличался он праведностью и за свою жизнь совершил

Смысл оживления мёртвых

Если задаться вопросом, как же эти люди умерли дважды, когда людям суждено умирать только один раз, то