29 марта
2024 года
поделиться
Категория: Религия

Слово

Я расскажу тебе о разбитой Мечте, О внутреннем голосе и сломленной воле. Ты увидишь всё лучшее во мне, Ты увидишь, насколько я болен...

Сегодня мне бы хотелось потолковать о том, как одно слово может оказаться фатальным в Судный день и почему молчание по-прежнему дороже золота и рубинов. Ну что ж, летс Го!

 

Нейротоксин 
Мы – вампиры медийного века, получающие «кровь» посредством звонков, мессенджа, видеовызовов и стримов. Мы – пассионарии, экстраверты и философы-гуманитарии. Мы любим со знанием дела обсуждать то, что протекает вокруг и кто как должен жить. Мы – поколение гиперактивного нетворкинга и ветераны клавиатурных баталий.

 

Однако все вышеперечисленные «регалии» не более чем гул из бочки, внутри которой предательская пустота. Нет, я не собираюсь тут кого-то в чём-то обвинять и гнать на плаху. Я хочу лишь донести, что письменность изобрели тысячи лет назад, а мы до сих пор гордимся тем, что умеем говорить.

 

На самом деле реалии таковы, что в Судный день будут установлены всего лишь две чаши: чаша добрых (правильных) деяний и чаша грехов. Никакого нейтралитета. Либо пан, либо пропал. Поэтому, дружок, нам стоит очень тщательно продумывать то, что мы хотим сказать, учитывая, что за КАЖДОЕ СЛОВО будет спрос. На самом деле – это страшно.

 

Поедание мяса брата
Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): «…И за спиной друг друга не сквернословьте. Разве захочет кто-нибудь из вас есть мясо умершего брата. Вам омерзительно было бы это» (сура «Аль-Худжурат», аят 12).
Люди во все времена любили поточить языки и трепаться о себе подобных. Обсуждать, осуждать, хвалить, возносить и низвергать.

 

Однако если «заспинная» похвала – это однозначно лайк, то оскорбление и поклёп за глаза – это уже реально грех и откровенная мерзость. Так уж устроен человек, что «жизнь других» всегда представляет для него что-то запредельно притягательное. Отсюда растут ноги у жёлтой прессы, профессии папарацци и циничной житейской молвы, способных испортить жизнь как угодно и кому угодно. Что же по этому поводу говорил лучший из людей?

 

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Знаете ли вы, что такое гыбат (хула)?»

Они (сподвижники) ответили: «Аллах и Его Посланник знают лучше».

Пророк ﷺ продолжил: «Говорить о своём брате то, что ему не понравится, – это есть хула». Тогда они спросили: «А если ему свойственно то качество, о котором говорят?»

Мухаммад ﷺ сказал: «Если будет в вашем брате то, что вы обсуждаете, – это хула, а если этого в нём нет, то это клевета (бухтан)» (Муслим).

 

На самом деле желание говорить о ком-то – уже само по себе некая аномалия. Всевышний создал нас полноценными и самодостаточными. Поэтому, как бы тривиально это ни звучало, каждый должен заниматься своей личной жизнью. И понятно, когда чел пытается узнать что-то позитивное о других, дабы взять это на вооружение в качестве некоего успешного образца. Но когда ты запрыгиваешь в урну с грязным бельём и начинаешь искать там какие-то факты и предъявы, то ты позоришь не хозяина урны, а прежде всего самого себя!

 

В моём понимании, сплетни – это некая агония разума, когда, признавая собственное бессилие перед кем-то, ты опускаешься до уровня вербальных козней, лишь бы хоть чем-то навредить тем, кому, скорее всего, на тебя попросту нет времени. Сильные люди не становятся трупоедами, когда город накрывает мор. Они предпочтут достойно погибнуть, нежели стать каннибалами. В этом и проявляется их непокорённый дух и большое сердце, в то время как «маленькие люди» не брезгуют ничем ради собственной выгоды.

 

По этому поводу имам аль-Газали говорил следующее: «Когда говорят, что хула, наговор, злоречие равнозначны тому, чтобы есть мясо умершего брата, мы не придаём значения этим словам, не вникаем в их суть. Представьте, что вы едите мясо, хорошо поджаренное, очень вкусно приготовленное, с уверенностью, что это говядина или баранина. Если бы вам сказали: «Как тебе не стыдно есть мясо умершего брата!» – вы бы возмутились, сказали бы, что никогда этого не сделаете, упаси Аллах ﷻ от этого, и лучше с голоду умереть, чем есть мясо человека.

 

И все же в конце концов окажется, что вы действительно ели мясо умершего брата. Вам ведь станет так стыдно, дурно, неудобно за себя, хотя вас ещё и не покарали за это. Вот таким увидит себя на Том свете хулитель, любитель злословить. То есть тогда он поймёт, что хула действительно подобна употреблению в пищу мяса родного человека. Ведь после смерти для него всё прояснится».
Так что будь сдержан, дружок, и не позволяй своему языку стать для тебя удавкой в Судный день. До встреч!

Камаль Магомедов