26 апреля
2024 года
поделиться
Категория: Религия

Вознесение пророка Исы (Иисуса) عليه السلام на небеса

Во времена пророка Исы عليه السلام самой развитой из наук была медицина, и посланный Всевышним пророк был наделён способностью исцелять такие болезни, перед которыми были бессильны все существующие в то время врачи. У него не было дома и хозяйства, он вёл жизнь странствующего проповедника. Отринув мирское, пророк Господа избрал Вечную обитель (Ахират) и посвятил себя призыву людей на путь истины. Кого Всевышний наставил, те принимали проповеди, заблудшие – отвергали. Велико было сопротивление неверных правителей, ибо так было установлено с момента сотворения Земли.

Когда Исе عليه السلام исполнилось тридцать лет, Всевышний возложил на него посланническую миссию, сделав его из числа великих пророков (улю-ль-Азм). Три года призывал он народ Израилев к вере. В тридцать три года могуществом Господа он был поднят на небеса.

 

Всемогущий Творец освободил его от присущей человеку нужды в пище и воде и поднял на небеса вместе с ангелами, одарив его способностью жить на земле как человек и на небесах – как ангел. Творец поведал нам, что его подняли на небо, и у верующего в этом нет сомнения. Об этом свидетельствуют аяты Благородного Корана, и обладатели разума это восприняли за истину.


Теперь, взяв за основу Коран и Сунну, поведаем об этом так, как передают историки.

 

Версия 1

По мере увеличения чудес, явленных пророку Исе عليه السلام, и после ниспослания Божественного писания Инджиль (Евангелие), когда он начал призывать людей к единобожию и люди потянулись к нему, власть иудейских священников пошатнулась. Испугавшись этого, иудейские правители стали строить козни против посланника Всевышнего. Те из потомков Израилевых, кто отвергал истину, стали страшно клеветать на Ису عليه السلام. 


Однажды, будучи в пути с матерью, он встретил нескольких иудеев. Увидев его, они сразу начали браниться, обзывая его колдуном и сыном колдуньи. Это задело пророка, и он вознёс мольбу к Господу, попросив, чтобы милость Его обошла их стороной и они оказались в унижении. Тотчас Всевышний ответил на его мольбу, и грешники превратились в свиней. Это напугало иудеев ещё больше, и они решили окончательно покончить с ним, убив его. 


Неверные пришли к пророку и стали задавать ему разные вопросы, пытаясь уличить его во лжи, но не достигли цели. Тогда они решили напасть на него, чтобы убить. Но архангел Джабраиль عليه السلام завёл его в один из домов и через окно на крыше забрал его и вознёс на небеса. 


Глава иудеев отправил в тот дом одного из своих сторонников по имени Титиянус, чтобы убить пророка. Обнаружив, что дом пуст, этот человек растерялся и, не зная, что делать, долго стоял посреди комнаты. Те, кто ждали его снаружи, были уверены в том, что он задерживается, будучи в смертельной схватке с пророком. 
Всевышний Господь между тем сделал его внешне похожим на Ису عليه السلام. 


Когда он вышел, иудеи схватили его и сразу повесили. Лишь после смерти обнаружилось, что у него лицо Исы عليه السلام, а тело – Титиянуса. Все очень удивились этому и в сомнениях задались вопросом: кого же они на самом деле убили? Если убитый – Иса عليه السلام, то где же Титиянус? А если это Титиянус, то где же Иса عليه السلام? Среди людей возникли разногласия, которые в последующем переросли в большой спор. 
Такова версия этой истории, переданная Ибн Аббасом رضي الله عنه.

 

Версия 2

Теперь изложим вкратце другую версию – из книги «Араис», переданную от Вахба رضي الله عنه. 
Всемогущий Господь сообщил Исе عليه السلام, что Он заберёт его. Иса عليه السلام пригласил своих апостолов и приготовил им угощение. Он сам ухаживал за ними, лил воду им на руки, подносил различные блюда. Апостолам было неловко от почестей, которые им оказывал избранник Господа. Заметив их состояние, он попросил своих последователей не возражать против его услужения им. «Если кто скажет что-нибудь – тот не мой человек», – сказал он и успокоил их. 


Иса عليه السلام пояснил, что показывает им пример, чтобы они так же услуживали, не возносились и были готовы отдать жизнь друг за друга. 


После таких наставлений и завещаний Иса عليه السلام открыл им тайну, что утром один из них (апостолов), потеряв веру, за небольшую плату продаст его. После этого собрания Мессия (Иса) عليه السلام попросил друзей покинуть его и остался один. 


Иудеи между тем повсюду искали пророка. Они стали по одному хватать апостолов и, подвергая их мучениям, допрашивать, выпытывая у них информацию о местонахождении Исы عليه السلام.  
Первым, кому пришлось испытать эти тяготы, был апостол Шамун. Задержали ещё нескольких апостолов, но все они были готовы пожертвовать своей жизнью, защищая посланника Всевышнего.


Наутро один из апостолов самостоятельно пошёл к иудеям и спросил: «Если я покажу вам место, где прячется Иса عليه السلام, сколько вы мне заплатите?» Они посоветовались и решили отдать ему тридцать сребреников (дирхемов). Эта плата стала достаточной, чтобы отвернуться от пророка и подвергнуть его гибели. Наутро предатель без угрызений совести отвёл иудеев к дому, где находился Иса عليه السلام. 


Когда он вошёл, дом оказался пустым, поскольку пророка забрал ангел Джабраиль عليه السلام, как было об этом сказано выше. А при выходе Всевышний сделал его похожим на Ису عليه السلام, и иудеи набросились на него, и, повязав, как собаку, потащили за собой. И хотя он кричал, что он не Иса عليه السلام, никто его не стал слушать. «Ты же гордился, что оживляешь мёртвых и исцеляешь больных. Теперь помоги себе, если можешь», – злорадно кричали они ему, перед тем как повесить, совсем позабыв о предателе. 


 … Мать Исы عليه السلام Марьям с другой женщиной пришли к распятому и стали горько плакать. Тут подошёл Иса عليه السلام и спросил, по ком они так плачут. Они ответили, что по нему. Иса عليه السلام рассказал, что с ним ничего не случилось, и поведал, как Всевышний вознёс его на небеса, а этого предателя из его бывших апостолов сделал похожим на него.


Затем пророк снова был вознесён. Через неделю Господь повелел ему спуститься ещё раз на землю и успокоить женщину по имени Марьям из Маджалана (Мария Магдалина), которая больше всех плачет по нему. Иса عليه السلام в своё время исцелил её молитвой. Также Всевышний повелел ему собрать всех апостолов и поручить им заняться призывом людей к религии Единого Господа. 


Следуя повелению, Иса عليه السلام спустился на гору Маджалан, и гора осветилась сиянием. На этот свет собрались апостолы, где он поручил каждому из них призывать людей к единобожию и донести до них повеления Всевышнего. Оставив их там, Иса عليه السلام опять вернулся на небеса. И праздник, который отмечают христиане, приходится именно на ту ночь, когда всё вокруг озарилось светом по причине ниспослания Исы عليه السلام на землю.


Говорить, что иудеи убили или повесили Ису عليه السلام, неправильно. Истина в том, что они убили иудея, которого Господь сделал похожим на него, придав тому облик Своего любимца. Творец народов разоблачил ложь иудеев в Своём благословенном Коране.


Апостолы – кто один, кто вдвоём – отправились в разные стороны призывать людей к единобожию, а тех, кто остался, иудеи подвергали разным мучениям. Об этом, а также о чудесах и о жизни пророка Исы عليه السلام апостолы поведали римскому императору.

 

Император принял их веру, крепко уверовал во Всевышнего Господа и начал войну за веру, перебив множество иудеев. Отказавшись от язычества и раскаявшись, римский император и его народ стали христианами-назаретянами. Так были заложены основы Христианства. Книги нам повествуют так, а истину знает – лишь Всезнающий Аллах.

 

То, что было после...
Спустя шесть лет после вознесения Исы عليه السلام в возрасте шестидесяти лет умерла его мать Марьям. Могила её находится в Байт аль-Мукаддасе (Иерусалим), и это место является местом посещения миллионов людей со всего мира. 


Христиане-назаретяне ещё долгое время (в течение восьмидесяти лет) придерживались правильной религии – веры в Единого Господа. Они строго следовали учению Исы عليه السلام, выполняя обязательные предписания, такие как молитва и пост. Но после между ними и иудеями разразилась жестокая война. 


Среди иудеев был один искусный и отважный воин по имени Булас. После окончания войны он из зависти к христианам начал плести интриги, чтобы ввести их в заблуждение. Он собрал своих соплеменников и вместе с ними стал строить коварные планы: «Если Иса عليه السلام был прав, то мы находимся на неверном пути; они попадут в Рай, а мы – в Ад. Тогда получится, что мы обманули самих себя», – так он выплеснул наружу всю грязь, что была у него в сердце. «Увидите, что я сделаю, чтобы и они попали в Ад вместе с нами», – воскликнул он. 


Он сел на коня и отправился к христианам, приняв вид раскаивающегося в содеянном.

 

«Кто ты?» – спросили они его. «Я – враг, убивший много ваших людей», – ответил он, чтобы у них не осталось сомнений в том, что он раскаялся и сожалеет. «Мне с небес было сказано, что раскаяние будет принято, только если я стану христианином», – продолжал он. Так, следуя наущению иблиса (сатаны), заблудший иудей развязал перед ними мешок лжи. Христиане поверили ему и не стали возражать, повели его в церковь и предоставили возможность поклоняться Единому Творцу. 


Там, в маленькой келье, он целый год изучал Инджиль (Евангелие). Затем неверный придумал ещё одну хитрость и весьма складно, так, чтобы они поверили, поведал им о том, что голос с небес известил его о принятии покаяния. 


Христианам Булас стал дорог, они прониклись любовью к нему и признали его своим. Коварство иудея пленило их, и он стал пользоваться у них большим авторитетом. Он выбрал троих из самых одаренных – Нестура, Якуба и Малкана – и стал обучать их разным вероубеждениям, тайно вливая в их сердца яд неверия.


Одному он сказал, что Иса عليه السلام не кто иной, как сам Бог, другому – что он сын Бога, третьему сказал, что Богов три: первый Бог – Всевышний Господь, второй – Марьям, а третий – Иса عليه السلام. Когда это убеждение укрепилось в их сердцах, каждому отдельно он сообщил, что избрал именно его, чтобы проповедовать вероубеждение среди народов. Более того, чтобы укрепить их в своих вымыслах, он солгал, что видел Ису عليه السلام во сне, и добавил, что тот остался очень доволен им.


Потом он объявил, что якобы для приближения к Исе عليه السلام он должен принести себя в жертву, зашёл в жертвенник и зарезал себя, посеяв в будущих поколениях смуту и раздор. 
Так поведали историю об этом иудее, рождённом для вечного Ада, книги «Ас-Сави» и «Хазин».

 

Из книги «История пророков» 
шейха Саида-афанди аль-Чиркави