23 апреля
2024 года
поделиться
Категория: Религия

Чудеса пророка Исы (Иисуса) عليه السلام

В пути Иса عليه السلام остановился в некоем городе. Он открыл апостолам тайну, что в городе есть клад, и спросил, кто из них может пойти за ним. Они сказали, что никто чужой, вошедший в этот город, живым из него не вернулся.

Оставив спутников ждать, посланник Божий عليه السلام сам отправился в город за кладом. Он подошёл к одному из домов, поприветствовал хозяев и попросил разрешения войти, представившись гостем. Выглянувшая старушка дала ему понять, что гостей принять не может. Видно было, что она боится царя. Иса عليه السلام не знал, что делать, но тут подошёл её сын.

 

Пророк  попросил у него разрешения переночевать, но и сын сказал то же самое. Снова Иса عليه السلام попросился на ночлег, на этот раз пообещав за это женить его на дочери царя. Тот с удивлением посмотрел на него и спросил: «Ты в своём уме? Или ты сын Марьям?»«Я сын Марьям», – ответил Иса عليه السلام.

 

Его впустили в дом и хорошо приняли. Утром Иса عليه السلام отправил юношу просить руки дочери царя. Тощий, словно палка, сын бедной старушки, как важная персона, встал перед царём и, словно ровня, сказал ему, что пришёл просить руки его дочери.

 

От злости царь чуть не потерял рассудок и приказал избить пришедшего, насколько сил хватит, как и предупреждал юношу Иса عليه السلام. На второй день бедняк снова предстал перед царём, и опять его избили, но не так сильно, как в первый раз.

 

Провожая его второй раз, Иса عليه السلام говорил ему, что так случится. На третий день сын старушки тоже приготовился предстать перед царём, словно лев. В этот раз, отправляя юношу, Иса عليه السلام сказал, что он достигнет цели, и предупредил его, чтобы он соглашался на любые условия правителя.

 

Когда бедняк пришёл в третий раз, царь чуть смягчился и решил осадить его, поставив перед ним невыполнимые условия. «Если ты владеешь роскошным дворцом из золота и серебра, где все убранство из драгоценностей – хризолита, золота и серебра, – я выдам за тебя дочь», – пообещал царь.

 

Юноша принял условие. Он уверенно заявил, что у него есть такой дворец, и добавил, чтобы отправили кого-нибудь посмотреть на него. У царя не осталось другого выхода, кроме как согласиться с ним и послать туда своих людей. Они нашли такой дворец, какой он описал, и, вернувшись, сказали об этом царю. А юноша забрал царевну к себе домой.

 

Юноша был поражён чудесами, которые совершал Иса عليه السلام, и, обращаясь к нему, он сказал: «О посланник Господа عليه السلام, почему, творя такие чудеса, ты испытываешь такую нужду?» Иса عليه السلام ответил: «Я предпочёл вечный Ахират (загробную жизнь) тленному и преходящему миру. Имея возможность жить в роскоши, лучше жить в нужде».

 

Как хорошему коню достаточно одного удара плетью, так и одно наставление Пророка  изменило жизнь юноши. Он решил, что не будет жить во дворце из золота и серебра с царской дочерью. «И мне не нужен этот тленный мир, возьми меня с собой», – попросил он Пророка عليه السلام.

 

Оставив дворец из золота и серебра царской дочери, юноша покинул город вместе с Исой عليه السلام. Подойдя к спутникам, оставленным на краю города, Иса عليه السلام сказал им, указывая на юношу: «Вот тот клад», – и поведал им благую весть о том, что вывести одного человека из неверия и есть большой клад для верующих.

 

Предпочтение Ахирата мирскому – признак искреннего раскаяния. Если в раскаянии сердце и язык едины, то человек оставляет даже укрепившееся в нём плохое поведение. Если тому, кого оседлало мирское, будет дано счастье, впоследствии он сам сядет на него. Если разум победит невежество, то остальное даётся легко. Посмотрите же, как одно слово Исы عليه السلام пленило того юношу, оттого что разум его был совершенен. И подумайте об этом раскаявшемся, ведь такого и среди тысячи людей не найти.

 

Чудеса, не оказавшие влияния на ослеплённое сердце

В другой же раз Исе  повстречался некий иудей, и дальнейший путь они продолжили вместе. А когда проголодались, то решили потрапезничать. Посланник Божий عليه السلام предложил объединить еду. А когда они выложили содержимое своих котомок, то выяснилось, что у пророка عليه السلام была одна лепёшка, а у его спутника – две.

 

Иудей стал переживать, что поспешил вытащить сразу две лепёшки, и когда посланник Господа  отвлёкся на молитву, иудей, уступив своей слабости, взял и съел одну лепёшку. После молитвы оба сели поесть. Увидев, что лепёшек осталось только две, Иса عليه السلام учтиво спросил: где же третья? Иудей заявил, что у него была только одна, и не придал своему поступку значения. Спутники, поев лепёшек, двинулись в путь. 

 

Первое чудо

В пути они повстречали слепого старца. Иса عليه السلام спросил его, будет ли тот благодарен Всевышнему, если он вернёт ему зрение своей мольбой. Слепой обрадовался и тотчас согласился. Пророк عليه السلام обратился ко Всевышнему с мольбой вернуть старцу зрение, затем провёл рукой по его глазам – и слепой прозрел настолько, что мог продеть нитку в иголку.

 

Снова Иса عليه السلام спросил иудея про ту самую третью лепёшку: «Ради этого чуда, свидетелем которого ты стал, расскажи, куда делась та лепёшка?» Иудей поклялся именем Всевышнего, – дав ложную клятву, что у него была только одна. Иса عليه السلام ничего не сказал и не упрекнул его, после чего оба продолжили путь. 

 

Второе чудо

Вскоре они встретили разбитого параличом человека. Иса عليه السلام спросил его: если он мольбой вылечит его, воздаст ли тот благодарность Создателю? Неизлечимо больной тоже обрадовался и с радостью пообещал, что поблагодарит Господа.

 

Иса عليه السلام снова обратился ко Всевышнему – и тотчас болезнь ушла и бывший больной, который не мог сдвинуться с места, встал на ноги, здоровым, словно жеребец. Увидев это, иудей растерялся и сказал, что никогда не видел подобных чудес.

 

Иса عليه السلام вновь спросил его: «Ради этих чудес, которые удивили тебя, скажи, куда делась лепёшка?» И опять иудей поклялся именем Господа, что лепёшка у него была только одна. Иса عليه السلام же на это ничего не сказал, сделав вид, что ничего не знает, и, выказывая дружелюбие, продолжил с ним свой путь. 

 

Третье чудо

Они дошли до реки, на которой не было ни моста, ни лодки для переправы. Иса عليه السلام сказал иудею, чтобы он шёл за ним следом, шаг в шаг. Его спутник так и сделал: он шёл, придерживая за пояс пророка عليه السلام, и оба, словно канатоходцы, перебрались на другой берег.  На противоположном берегу Иса عليه السلام в очередной раз попросил иудея рассказать правду про лепёшку, и тот снова поклялся, что у него была только одна. 

 

Четвёртое чудо

Дальше они шли по равнине. Поскольку оба проголодались, пророк عليه السلام подозвал оленя и зарезал его. Пожарив мясо и насытившись, они собрали кости, затем Иса عليه السلام ударил по ним тростью и сказал: «Встань, с позволения Аллаха

 

Олень вскочил и убежал туда, откуда пришёл. «Субханаллах!» – воскликнул восхищённый иудей. «Ради чудес, которые поразили тебя, скажи правду: куда делась та третья лепёшка?» – снова обратился Иса عليه السلام. Иудей настаивал на своём, что у него была только одна лепёшка. И вновь, как закадычные друзья, они двинулись в путь. 


Пятое чудо

А вскоре встретили человека, пасшего корову с телёнком. Иса обратился к нему, чтобы он отдал им телёнка. Пастух в ответ попросил отправить за ним иудея. Привели телёнка, зарезали его, пожарили мясо и втроём поели.

 

Кости опять сложили на шкуре, и Иса عليه السلام произнёс: «Встань, именем Аллаха ﷻ!» – и ударил по ним посохом. Телёнок встал и замычал. «Спасибо тебе, возьми своего телёнка», – поблагодарил пастуха Иса عليه السلام. Тот растерялся и спросил, кто он. «Я Иса عليه السلام, сын Марьям», – ответил пророк.

 

«Это, наверное, колдовство», – усомнился тот и в страхе убежал. Опять Иса عليه السلام спросил иудея: «Ради этого чуда скажи, сколько лепёшек было у тебя?» Иудей, как и раньше, упорствовал, что у него была только одна лепёшка.

 

Овладение посохом пророка

Они пошли дальше и вскоре пришли в одно селение. Там иудей незаметно завладел посохом пророка عليه السلام. Возгордившись, он решил:

 

«Теперь и я буду исцелять больных и оживлять умерших», – и, бросив пророка عليه السلام, отправился в другую сторону. Надеясь на посох, он стал обходить село и созывать больных. Так он дошёл до царских ворот и там узнал, что болен сам царь. «Скорее ведите меня к царю – я исцелю его», – пообещал иудей.

 

Ему поведали, что до него царя пытались вылечить многие знаменитые врачи, но безрезультатно. Однако иудей не внял им и стал уверять: «Не только больных лечу, я даже мёртвых могу оживить». Поверив ему, царь, бывший при смерти, разрешил привести его.

 

Войдя, самозваный целитель с размаху ударил его посохом, отчего правитель тут же скончался. Иудей прошёлся посохом по мёртвому телу, как по барабану, со словами: «Встань, с позволения Аллаха – но его старания не вернули отнятую душу. Разве народ оставит безнаказанным убийцу царя?

 

Его повели на казнь, связанного. Узнав об этом, Иса عليه السلام бросился спасать спутника. Люди готовили виселицу, но пророк عليه السلام обратился к ним, чтобы они немного подождали, и спросил, отпустят ли они его товарища, если он оживит их правителя. Они согласились. После мольбы Исы عليه السلام ко Всевышнему царь ожил.

 

Когда иудей спасся от смерти, он от радости сказал пророку عليه السلام: «Нет для меня человека дороже тебя!» Он поклялся именем Аллаха ﷻ что до конца своей жизни не оставит его. Иса عليه السلام же попросил его ради всех чудес, свидетелем которых он стал, рассказать, сколько было у него лепёшек. Однако иудей настаивал на своём, и они продолжили свой путь.

 

Признание

Вскоре они нашли развалины одного большого селения, где наткнулись на древний клад, который разрыли дикие звери, – это были три золотых слитка. Божий посланник عليه السلام разделил слитки на три части: одну для себя, другую для иудея, а третью тому, кому принадлежала та самая третья лепёшка.

 

Иудей не смог сдержаться и на этот раз решил признаться, что хозяином третьей лепёшки является он и что съел её. Иса عليه السلام, дабы испытать его, сказал, что он вручит ему все три слитка, отошёл подальше и стал наблюдать за тем, как радуется кладу его спутник.

 

Затем пророк عليه السلام рассказал, что есть люди, которым предписана гибель из-за этого клада, и велел иудею оставить золото. Но иудей не мог согласиться с пророком عليه السلام, ему не хотелось оставлять клад, который достался ценой бесстыдства.

 

Бедняга разрывался надвое: с одной стороны, он не хотел оставлять клад, а с другой – не мог ослушаться Ису عليه السلام. Пророк عليه السلام ушёл оттуда, забрав иудея с собой. Хотя сердцем тот остался с золотом, всё-таки он сумел не выдать своего беспокойства. Скоро на этот клад наткнулись трое путников, и три золотых слитка они поделили поровну.

 

Тут двое из них сговорились отправить третьего за едой, поскольку очень проголодались, и убить его сразу, как только он вернётся, чтобы поделить золото между собой на двоих. А третий подумал, как бы избавиться от тех двоих, и решил отравить их, подсыпав яд в еду. Как только товарищ вернулся с едой, спутники напали на него и жестоко убили. После, подобно голодным котам, набросились на еду. Закончив трапезу, оба замерли на месте. Такой конец обрели все трое. 


Седьмое чудо На обратном пути Иса عليه السلام с тем же иудеем проходил мимо того места и, показав на мертвецов, лежащих вокруг золота, сказал: «Вот оно, мирское». Иса عليه السلام попросил Всевышнего оживить этих троих, после чего они, стыдясь друг перед другом и оставив клад, ушли своей дорогой.

 

Однако и после всего этого страстное желание завладеть золотом не оставило иудея, и он стал просить пророка عليه السلام оставить ему клад. Иса عليه السلام сказал ему напоследок: «Возьми. Это всё, чего ты достиг на этом и на том свете». Как только глупец приблизился к золотым слиткам, его поглотила земля, и больше он не показывался на её поверхности. Умному эта история послужит назиданием, а на глупого она не произведёт никакого впечатления.

 


ГОЛОС ИСЛАМСКИХ УЧЁНЫХ
Продолжение. Начало в предыдущих номерах Чудеса пророка Исы (Иисуса) عليه السلام  
ИЗ КНИГИ «ИСТОРИЯ ПРОРОКОВ» ШЕЙХА САИДА-АФАНДИ АЛЬ-ЧИРКАВИ