О чудесах пророка ‘Исы (Иисуса) عليه السلام

У детей израилевых был царь по имени Хардус, подчинённый римскому императору. Ему не нравились широко распространившиеся слухи о чудесах, явленных ‘Исой عليه السلام ещё в раннем возрасте. Увидев звезду, знаменовавшую рождение этого пророка, звездочёты решили, что от мальчика исходит угроза. И, чтобы обезопасить себя, израильский царь твёрдо решил убить его. Всемогущий Господь через внушение сообщил плотнику Юсуфу о намерении Хардуса и подсказал, чтобы Марьям с сыном укрылись в Египте и вернулись лишь после смерти царя. Юсуф тоже отправился с ними, и они обосновались на земле Египта.

статья опубликована в номере: 2 (591) / от 15 января 2020 (Джумадуль-авваль 1441 г.)
41

Здесь они собирали колосья, пряли и продавали пряжу, вели хозяйство. Как только ‘Иса عليه السلام начал ходить, его отдали к учителю на воспитание. Наставник научил его «басмале» («бисмилляхи ррахмани ррахим»), затем стал учить алфавиту. ‘Иса عليه السلام спросил его, знает ли он сам алфавит. Воспитатель рассердился и хотел ударить его палкой.

«Не бей, о учитель, если ты знаешь. А если не знаешь, спроси меня», – сказал ‘Иса عليه السلام.

«Если знаешь, расскажи», – предоставил ему слово учитель. ‘Иса عليه السلام всё подробно рассказал, и тот отправил его домой, сказав, что мальчик не нуждается в учителе. Когда пророк Божий играл с детьми, он рассказывал о еде, которую готовят у каждого из них дома. Придя домой, дети называли блюда, которые приготовили родители, и удивлённые родители спрашивали, как они могли узнать об этом. 


Дети говорили, что об этом им рассказал ‘Иса عليه السلام. Тогда родители стали запрещать им приближаться к нему, сказав, что он – колдун, а некоторых и вовсе перестали выпускать из дома, закрыв в одной большой комнате. Когда ‘Иса عليه السلام пришёл за друзьями, ему сказали, что их нет дома. ‘Иса عليه السلام спросил: «А кто же в комнате?» – «Там свиньи», – ответили родители, посмеиваясь над ним. ‘Иса عليه السلام сказал, что они и станут такими.

 

Случилось то, что он сказал, и комнату нашли полной свиней. Пробыв в Египте двенадцать лет, Марьям в откровении получила от Господа радостную весть о кончине царя Хардуса и разрешение вернуться домой. Покинув Египет, они отправились в Шам, а по дороге остановились в деревне Насират (Назарет).

 

По её названию жителей деревни называли назаретянами, и они стали известны под этим именем. Когда ‘Исе عليه السلام исполнилось тридцать лет, ему было ниспослано пророчество. Всевышний в откровении предписал ему призывать народ к единобожию, и он начал проповедовать.

 

Люди стали следовать за ним, их число постепенно увеличивалось, многих он исцелял мольбой с условием, что после исцеления они примут истинную веру. Так стала расти людская любовь к нему. Стали известны многие 
его чудеса, творимые им в детстве и в зрелые годы. Многих неизлечимо больных он исцелял, а умерших оживлял мольбой.

 

Был случай, когда он подозвал оленя, которого зарезали, зажарили его мясо и съели, а потом он, обращаясь к костям, сказал: «Встань с позволения Господа». Олень ожил, встал и убежал на волю. Слепые от рождения прозревали благодаря его мольбе.

 

Он ходил по воде, не промочив при этом ног. Говорил людям, что они дома ели и пили и что у них имеется в запасе. Сделав из глины птицу, он дул на неё, и она оживала, превращаясь в самое удивительное животное. Таких чудес у него было бесчисленное множество. Это не выдуманные сказки, об этом свидетельствует речь Всевышнего – Коран. У пророка ‘Исы عليه السلام было двенадцать праведных последователей. Они являлись его доверенными помощниками, которыми он был доволен.

 

В переданном от Ибн Аббаса  рассказе говорится о них: «Однажды в пути ‘Иса عليه السلام зашёл к неким людям и спросил, чем они занимаются. Те ответили, что они рыбаки и ловят рыбу.

«Идёмте со мной ловить людей», – предложил им пророк.

«Как это – ловить людей?» – спросили они его.

«Мы будем призывать людей к Господу», – ответил ‘Иса عليه السلام. Они спросили его, кто он.

«Я – раб Аллаха ﷻм и сын Марьям ‘Иса», – ответил он.

«А после тебя будет ли послан ещё пророк, более величественный, чем ты?» – спросили они.

«Да, – ответил он. – Пророк из арабов будет после меня».

 

И описал им все превосходства Ахмада (Мухаммада) ﷺ. Тотчас же все покаялись и твёрдо уверовали в его пророчество. Они являются ближайшими сподвижниками ‘Исы عليه السلام, которые в Коране названы хавариюн (апостолами). О том, как они пришли к единобожию, есть разные предания.

 

В одном из них говорится: «Некий царь устроил пышный обед и пригласил гостей, среди которых был пророк Божий عليه السلام. Перед каждым гостем положили по тарелке. Все гости, поев, опустошили свои блюдца, за исключением ‘Исы عليه السلام. Несмотря на то, что он ел, как и остальные, еды у него в тарелке ничуть не убавилось. Правитель спросил, кто он такой.

 

«Я ‘Иса, сын Марьям», – ответил он. Царь сказал, что он последует за ним, и попрощался с роскошным троном и царством. Вместе с ним количество уверовавших в пророка ‘Ису عليه السلام достигло двенадцати. Они и стали его апостолами, как говорится в предании. У ‘Исы عليه السلام не было ни дома, ни семьи, ни хозяйства, его не прельщали никакие мирские наслаждения, он постоянно находился в пути со своими последователями.

В дороге, проголодавшись, апостолы просили у него еды и питья, и в любом месте из земли появлялись по две лепёшки на каждого и вода. Это происходило по воле Всемогущего, Который делает так, чтобы причины и поводы соответствовали Его воле. Однажды апостолы спросили посланника Господа: «Проголодавшись, мы получаем пищу, испытывая жажду – воду. Есть ли кто-либо достойнее нас?»

 

– «Честно зарабатывающие себе на пропитание своим трудом достойнее», – ответил ‘Иса عليه السلام. После этого апостолы предпочли пропитание, добытое в поте лица, тому, чем одаривал их Аллах ﷻ чудесным образом. Как-то раз, будучи в пути, ‘Иса عليه السلام с матерью остановились в одном селении. Один из жителей селения пригласил их в гости и хорошо принял, чем они остались довольны.

 

Однажды хозяин дома вернулся домой опечаленным. Марьям спросила его жену, что с ним произошло. Та махнула рукой, сказав: «И не спрашивай!»

И Марьям поняла, что они сейчас в трудной ситуации. Переживая за хозяев, праведница ещё раз попросила рассказать о том, что случилось, и в утешение добавила, что попросит сына помочь им.

 

Увидев, что Марьям искренне хочет им помочь, они рассказали, что с ними случилось. Оказывается, у них был царь-тиран, который чинил притеснение всем, кто ему не подчинялся. Каждый день кому-то надо было, приготовив угощение, приглашать его к себе вместе со свитой, и муж с женой опечалились, потому что приближалась их очередь, а они не имели на это средств. Горе, настигшее хозяев, опечалило и Марьям, и она сказала ‘Исе عليه السلام, что им необходимо помочь.

«Если я помогу им, то будет плохо», – ответил пророк, не согласившись с матерью.

«Что будет, то будет, сделай что можешь», – настаивала мать на своём. Он не смог отказать матери и оставить хозяев дома без помощи. Иса عليه السلام велел приготовить кувшины для вина и котлы для еды и наполнить их водой. Они сделали так, как сказал им ‘Иса عليه السلام. Царь вместе со свитой прибыл к ним, будто так и положено.

Сосуды оказались полными вина, котлы – супа, и вокруг было столько всего, что можно было даже сглазить. Принесли вино, разлили похлёбку и начали пировать, словно на свадьбе. Правитель заметил, что такого вина он никогда не пил, и поинтересовался, где они его взяли. Чтобы не выдавать пророка عليه السلام, супруги назвали какую-то местность. Но царь сказал, что вино он оттуда получал ранее, и оно не такое.

 

Он начал угрожающе выпытывать, откуда такой напиток. Боясь наказания безжалостного царя, они рассказали ему, что вино и суп получились из чистой воды благодаря мольбе ‘Исы عليه السلام. После пышного пира царь вернулся домой. Но дома его ожидала страшная весть: умер его сын. Потерявший единственного наследника царь был охвачен глубокой печалью.

 

Он повелел позвать ‘Ису عليه السلام и спросил его, сможет ли он с помощью Всевышнего оживить его сына. ‘Иса عليه السلام ответил, что если он оживит царевича, то царю будет хуже от этого. «Что угодно вынесу, лишь бы увидеть сына живым», – опять взмолился царь.

 

Пророк поставил царю условие: если по его мольбе воскреснет сын, то царь не будет препятствовать ему (‘Исе عليه السلام) покинуть его дворец. Царь дал ему слово. ‘Иса عليه السلام попросил Аллаха ﷻ, и тотчас же мёртвый сын царя воскрес. Как только он ожил, посланник Божий عليه السلام покинул их землю. Народ особо не печалился из-за смерти сына царя, некоторые даже радовались тому, что жизнь его оказалась такой короткой.

 

А когда наследник ожил, радость их обратилась в гнев, и люди восстали против царя. «Достаточно того, что сам издевался над нами до старости. Теперь хочет, чтобы и сын издевался над нами?!» – говорили они. Народ, который долго терпел, не вынес воскрешения умершего наследника. Люди разделились на две группы и начали проливать кровь друг друга. Царю, который вовремя не понял намёк посланника Господа عليه السلام, пришлось переживать смуту, от которой голова шла кругом. 


Продолжение О чудесах пророка ‘Исы (Иисуса) عليه السلام  
ИЗ КНИГИ «ИСТОРИЯ ПРОРОКОВ» ШЕЙХА САИДА-АФАНДИ АЛЬ-ЧИРКАВИ

Также в рубрике

Чудеса пророка Исы (Иисуса) عليه السلام

Хадис Пророка ﷺ гласит: «Любовь к мирскому – голова всему дурному и предосудительному»

Чудеса пророка Исы (Иисуса) عليه السلام

В пути Иса عليه السلام остановился в некоем городе. Он открыл апостолам тайну, что в городе есть клад, и

Сила веры в словах девы

Повествование о рождении пророков Яхьи (Иоанна) , сына Закарии (Захария), и Исы (Иисуса) , сына Марьям В

Люди субботы

Краткое сказание об асхабах ас-сабти На берегу Красного моря, в местечке Айлат, жило одно из племён детей