19 апреля
2024 года
поделиться
Категория: Общество

Плод любви к Господу ﷻ

Довольство – наилучший плод любви к Всевышнему Аллаху ﷻ. Если человек влюблён в Творца ﷻ всем сердцем, то будет воспринимать всё происходящее с ним как испытание от Аллаха ﷻ. Действительно, такое восприятие во многом зависит от степени любви к Всевышнему ﷻ.

 Влюблённый в Творца, несмотря на испытания, всё равно доволен тем предопределением, которое Аллах ﷻ определил для него. Влюблённый в Аллаха ﷻ доволен испытаниями Аллаха ﷻ, надеясь на большую награду. На эту тему Шакик аль-Балхи сказал: «Тот, кто знает о вознаграждениях за терпение, проявленное при бедах, не будет желать избежать их (бед)». Обратите внимание на то, как больные люди, чтобы выздороветь, пьют лекарство, не обращая внимания на его горечь, и даже по своему желанию идут на рискованные операции. Точно так же поступает и влюблённый в Аллаха ﷻ.

 Испытания для него будут как дар от Господа. Но надо знать, что ни в коем случае нельзя самому просить об испытаниях, так как человек не в состоянии сам перенести их. Довольство Аллаха ﷻ превыше даров Рая. Надо помнить о том, что Всевышний Аллах ﷻ не возлагает на Своего раба испытания, которые он не сможет вынести. Самая высшая степень, которую можно достичь на истинном пути, – это довольство Аллаха ﷻ.

 В Коране Всевышний сказал (смысл): «Это день, когда правдивым (честным, искренним) людям принесёт пользу их правдивость. Им уготованы райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Аллах ﷻ доволен ими, и они довольны Им. Это – великое преуспевание!» (сура «аль-Маида», аят 119). Наилучший способ достижения такой степени – смиренное перенесение божественных испытаний. На это указывает и то, что самые сильные испытания выпадали на долю пророков, потому что они являются примером для своих общин.

 Пророки далеки от крайности в проявлениях радости или печали. Они всегда пребывают в состоянии «риза» (довольства), которое обретают через терпение и упование. Эти качества дают им наивысшую выносливость, которую трудно даже представить.

 Без терпения и упования невозможно достичь степени довольства Аллаха ﷻ, они оба крайне необходимы человеку. Об этом свидетельствует история Абу Саида аль-Худри . Когда Абу Саид аль-Худри  посетил болеющего Пророка , он стал свидетелем, как терпеливо тот переносил сильную боль. Он рассказывает: «Я положил свою руку на Пророка  и почувствовал его температуру даже поверх одеяла. Я сказал: “О Посланник Аллаха ﷺ! У вас очень высокая температура!”. На что он ответил: “Нам, пророкам, даётся великое множество бед. За них также даётся огромное вознаграждение”. Я спросил: “О Посланник Аллаха ﷺ! Кому из людей выпадает больше всего бед?”. Он ответил: “Пророкам”. – “А затем кому?” Он ответил: “Благочестивым”, – и продолжил: “Они становятся такими бедными, что не находят даже одежду, чтобы прикрыться. Они радуются бедам, как вы радуетесь большому достатку”» (Ибн Маджа).

 Для познавших Аллаха ﷻ беды, испытания, несчастья являются подарками от Аллаха ﷻ, которые в итоге поднимают их степень. Нам следует предпринять всё, что зависит от нас, а в остальном уповать на Всевышнего. Поэтому Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Кто хочет узнать о своей степени перед Аллахом ﷻ, пусть посмотрит на то, какую степень Аллах ﷻ занимает в нём. Всевышний определяет рабу ту степень, которую он выделяет своему Господу в себе» (Хаким). Начиная с самого себя, желаю всем верующим встать на путь достижения довольства Всевышнего Аллаха. Ибо нет счастья, кроме как получить довольство Аллаха ﷻ.

 ШАМИЛЬ МАГОМЕДОВ