19 апреля
2024 года
поделиться
Категория: Религия

Сила веры в словах девы

Повествование о рождении пророков Яхьи (Иоанна) , сына Закарии (Захария), и Исы (Иисуса) , сына Марьям В книге «Араис» говорится, что у человека по имени Факуз были две дочери – Айша (Елизавета) и Ханна (Анна). Последняя была женой Имрана (Амрама), сына Масана. Айша была женой пророка потомков Израилевых Закарии . Ханна была в таком возрасте, что потеряла надежду иметь детей. Она просила Всевышнего подарить им сына, осенённого благодатью. Хотя Ханна желала сына, Всевышний Господь исполнил решение по Своей воле – ей суждено было родить дочь.

Когда Ханна забеременела, она дала обет (назр) отдать ребёнка после родов в храм Байт аль-Мукаддас для служения Господу. Её муж Имран огорчённо спросил: «А что ты сделаешь, если родится дочь?» Зная, что в храме не служили девочки, Ханна опечалилась, испугавшись, что не сможет исполнить обет, данный Всевышнему.

 

Супруги расстались ещё до рождения ребёнка, и Имран вскоре умер. После его смерти родилась девочка, которую назвали Марьям. На их языке это означало «служащая Богу» или «восхваляющая Господа». Мать забеспокоилась, когда вместо сына, которого она обещала отдать в Байт аль-Мукаддас, родилась дочь.

 

«Боже, я родила дочь!» – словно оправдываясь, произнесла Ханна. Вскоре она тоже умерла, и Марьям осталась одна. Все священнослужители желали опекать маленькую Марьям, оставшуюся круглой сиротой.

 

Однако пророк Закария عليه السلام отверг их притязания, сказав, что он более достоин заботиться о племяннице своей жены. Он с супругой взяли её к себе и стали заботиться о ней как о своём ребёнке. Под опекой тёти Марьям и выросла.

 

Затем ей отгородили угол в мечети Масджид альАкса и оставили её там для богослужения. Закария عليه السلام сам носил ей еду и питьё, кроме него туда больше никто не имел права входить. Каждый раз он находил возле Марьям фрукты не по сезону: летом – зимние, а зимой – летние.

 

Когда он спрашивал её, откуда эти плоды, она отвечала, что это – дар Аллаха ﷻ. Закария عليه السلام был в восхищении от этого божественного чуда. Было ясно, что, когда Создатель благоволит, всё может происходить и без какой-либо причины. Несмотря на недуги старости, Закария عليه السلام продолжал надеяться на милость Всевышнего, моля одарить его сыном, осенённым благодатью. 


Закария عليه السلام был самым почтенным священнослужителем, он приносил в жертву Господу жертвенных животных. У него были ключи от жертвенного алтаря, и без его разрешения никто не имел права туда входить. Рядом с алтарём у него был михраб (полукруглая выемка в стене).

 

В один из дней, когда Закария عليه السلام молился там, к нему явился юноша с прекрасным лицом, в белой одежде. Пророк вздрогнул. Гостем оказался архангел Джабраиль عليه السلام, посланный Всевышним с благой вестью о сыне: «О Закария عليه السلام, Аллах одарит тебя сыном, имя которому будет Яхья».

 

Закария عليه السلام спросил: «Как же у меня может родиться сын, если мне больше девяноста лет?» При этом у пророка Всевышнего не было ни малейшего сомнения в могуществе Аллаха ﷻ; он подумал, каким же образом это произойдет: Айша помолодеет или ребёнка ему родит другая женщина?

 

Затем по просьбе Закарии عليه السلام Всевышний сообщил ему о том, что сын уже находится в утробе матери и что в течение трёх дней он должен ни с кем не разговаривать, поститься и поминать Всевышнего. Когда выяснилось, что его жена беременна, Закария عليه السلام очень обрадовался.

 

Создатель ответил на его мольбы, одарив их благословенным ребёнком. Когда Закария عليه السلام, опекавший Марьям, состарился, он обратился к ахбарам (священникам) с вопросом, кому поручить заботу о ней. Ахбары посовещались, и по жребию этого права удостоился плотник Юсуф.

 

Он был известен как праведник, также говорится, что он являлся двоюродным братом Марьям. Юсуф взял её под свою опеку и заботился о ней как о сестре и дочери. Он был служителем Байт аль-Мукаддаса, и она также старалась служить мечети.

 

Обычно за водой они ходили вместе, но однажды ей пришлось пойти одной, без Юсуфа. Когда Марьям вошла в пещеру, чтобы набрать воды, перед ней вдруг предстал архангел Джабраиль عليه السلام в человеческом облике и сообщил ей благую весть о том, что он послан одарить её сыном.

 

Девушка испугалась, обратилась с мольбой ко Всевышнему о защите и призвала юношу к богобоязненности. Ангел Джабраиль عليه السلام пояснил, что он – посланник Аллаха ﷻ и пришёл лишь исполнить Его волю. Марьям стала возражать: откуда у неё может взяться сын, если она не распутница и никогда не была замужем?

 

Джабраиль عليه السلام ответил, что Всемогущему Господу ничего не стоит сотворить чудо. Марьям согласилась принять всё, что предопределил для неё Господь. Ангел дунул в рукав её платья – и Марьям тотчас забеременела. По поводу срока, проведённого ребёнком в утробе, существуют разные версии.

 

Большинство учёных сошлись на том, что он провёл в утробе матери всего лишь один час. Узнав о беременности Марьям, все в округе стали упрекать её, обвиняя в грехе. Юсуф же пытался всячески защитить её, говоря, что быть этого не может. Но, убедившись в том, что это правда, тоже опечалился.

 

Он обратился к Марьям с вопросами: «Растёт ли лес без дождя? Бывает ли урожай без посева семян?» – «Растёт, – ответила Марьям и привела в доказательство неоспоримые факты.

– Разве с самого начала Аллах не сотворил посевы без семян? Разве посевы не являются основой семян? Разве ты не знаешь, что Всемогущий Господь в силах вырастить деревья без дождя? Ведь дождь нужен, чтобы поддержать деревья и другие растения после того, как они выросли».

 

Мудрость слов Марьям обрадовала опечаленного Юсуфа. Он понял, что её необычная беременность есть не что иное, как проявление Божественного могущества


(Продолжение следует.)
 

ИЗ КНИГИ «ИСТОРИЯ ПРОРОКОВ» ШЕЙХА САИДА-АФАНДИ АЛЬ-ЧИРКАВИ