Сказание о Искандере (Зуль-Карнайне) عليه السلام

Имя Зуль-Карнайн переводится как «обладатель двух рогов». Это его прозвище, а звали его Искандар. Объяснений по поводу происхождения прозвища в толкованиях очень много. Одни говорят, что оно связано с тем, что он был царём Малой Азии и Персии. Согласно другой версии, его прозвали так, потому что он владел явными и тайными науками. Искандар был из потомков Сама, сына пророка Нуха (Ноя) عليه السلام, и был единственным ребёнком своей матери. Он принял закон (пророчество) Ибрахим-Халила (Авраам) عليه السلام, дружил с ним и следовал ему.

статья опубликована в номере: 21 (586) / от 01 ноября 2019 (Раби уль-Авваль 1441 г.)
139

В некоторых комментариях сказано, что он был пророком, однако, опираясь на достоверные предания, большинство учёных склоняется к тому, что он был вали Аллаха ﷻ (любимцем Божьим). Кроме него был и другой человек по имени Зуль-Карнайн, из потомков Айса, который не был в Исламе.

 

Он известен как Македонский. Когда Аллах ﷻ пожелал сделать Искандара царём, Он через ильхам (наитие, внушение) сообщил ему, что он будет послан ко всем общинам, говорящим на разных языках. Всего на земле было четыре правителя, чья власть распространялась на весь мир, от Запада до Востока, о чём мы говорили и ранее.

 

Одним из них был Зуль-Карнайн. Когда от Создателя пришло такое повеление, будущий правитель растерялся, не зная, как воздать за это хвалу. Когда же Искандар получил столь почтенное положение, бремя которого он должен был достойно нести, он попросил Всемогущего Аллаха подсказать, как ему лучше править.

 

Всевышний способствовал Зуль-Карнайну во всём, и ему были подчинены свет и тьма, ставшие его войском, которое доставляло его куда он пожелает. С подвластным ему войском ЗульКарнайн двинулся на запад. Там он обнаружил могучий многочисленный народ, говорящий на разных языках. Он окружил их войском тьмы и постепенно согнал в одно место.

 

За первым войском он выставил ещё одно войско. Пробивая дорогу сквозь тьму с помощью света, Зуль-Карнайн пришёл к ним и стал призывать их к единобожию. Одни согласились, другие воспротивились. Тех, кто воспротивился, Искандар окутал тьмой, которая вошла в каждый дом, в уши, глаза и в утробу каждого из них. Боясь погибнуть, все приняли Ислам.

 

Подчинив людей запада, он пополнил ими своё войско и создал могучую армию. С ней он двинулся в сторону 
Хави, к землям Йемена. Могучее войско Искандара во главе с Хизром, освещая дорогу светом и замыкая тьмой, подобно пророку Сулайману (Соломону) عليه السلام, летящему по небу, без затруднений достигло Хави.

 

Искандар призвал к Исламу народ, который обитал там, и поступил так же, как и на западе. Он взял их в своё войско, которое двинулось далее на восток. Там он встретил народ, который не имел никакой защиты от солнца. Когда солнце всходило, люди, боясь его жара, зарывались в землю или погружались в море.

 

После захода солнца они выходили и собирали живность, погибшую от жары, и ели эту мертвечину. У них не было другой еды, и домов они не строили. Земля там была ровная, но такая рыхлая, что на ней невозможно было ничего возвести.

 

Они, подобно животным, не одевались, не обувались и даже не прикрывали срамных мест. Возвращаясь, Зуль-Карнайн встретил и другое племя, которое пожаловалось ему: «За этими двумя горами живёт народ, и невозможно различить, джинны они или люди. Их бесчисленное множество, и хуже их народа не найти. Эти странные создания называются Йа’джудж Ма’джудж (Гог и Магог), и численность их знает только Творец.

 

Временами они нападают на нас, наносят сильный вред, съедают все посевы, если же их не находят, съедают заживо людей и животных». Страдающие от их набегов люди умоляли Зуль-Карнайна сделать преграду между ними и этим племенем и обещали вознаградить его за это. Искандар согласился, но от платы отказался, сказав, что ему достаточно того, что даёт ему Всевышний.

 

 

Стену между горами строили на каменном фундаменте из железных кирпичей, а вместо раствора использовали расплавленную медь. Зуль-Карнайн нашёл месторождения железа и меди, и племя помогало ему во всём. Между железными кирпичами клали дрова и уголь, мехами нагревали железо и на раскалённое железо лили расплавленную медь.

 

Так вся стена стала монолитом. История возведения этой преграды приведена в Коране. В народе известно примерное местонахождение этой стены. Говорят, что она находится примерно там, где живут турки, азербайджанцы, иранцы и армяне. Не знаю, есть ли в наше время тот, кто покажет точное место. Существует много знамений и чудес, в существовании которых нет сомнений, но истину о них знает только Аллах ﷻ.

 

Над землёй высота стены была триста метров, ширина – сто пятьдесят, длина – пять фарсахов (1 фарсах – 12000 шагов, около 8 вёрст = 8534,25 м). Так сказано в книге «Бада’и‘». Сказано также, что некоторые из Йа’джудж Ма’джудж ростом в сто двадцать локтей, другие – одной пяди в длину и в ширину.

 

Есть и такие, которые не носят одежды. У них волосатые тела и такие большие уши, что одно можно подстелить, а другим накрыться. Так они спасаются от холода и жары. У них большие клыки, как у диких зверей, и ногти – как когти у орла.

 

Едят они всё подряд, даже змей и скорпионов, и даже своих мертвецов не хоронят, а съедают. Передаётся, что, когда Всевышний Аллах возносил нашего Пророка ﷺ  на Ми‘радж, он призвал Йа’джудж Ма’джудж к Исламу, но они не ответили на его призыв.

 

Раз мы заговорили о них, расскажем обо всех бедах, что принесёт это племя людям, и о бесчинствах, которые оно будет творить на земле. Каждый день до предзакатного времени они пробивают брешь в стене, и когда до конца остаётся немного, бросают работу, чтобы оставшуюся часть доделать завтра. На следующий день, обнаружив, что брешь закрылась, они опять начинают ту же работу и так же её окончание откладывают до следующего дня.

 

И всё это из-за того, что Йа’джудж Ма’джудж не знают слова «иншааллах». Так они работают и по сей день, и пока не приблизится время Судного дня, они не смогут пробить стену, построенную Зуль-Карнайном. Но когда Аллах ﷻ соизволит, чтобы они преодолели преграду, одного из них Он сделает му’мином (истинно уверовавшим), который, когда они прекратят труд, скажет: «Завтра, иншааллах, закончим работу».

 

На следующий день, подойдя к стене, Йа’джудж Ма’джудж обнаружат вчерашнюю незаконченную работу, и тот же верующий научит их начать с произнесением «бисмиллях» («во имя Аллаха ﷻ»). Начав свою работу с именем Аллаха ﷻ, они легко пробьют тоннель в стене и вырвутся наружу, словно адский дым. Когда это случится, Йа’джудж Ма’джудж убьют и съедят всех людей, которые встретятся на их пути.

 

Они будут уничтожать и съедать всё, что попадётся им, не брезгуя ничем, выпьют полностью реки Тигр и Евфрат и уничтожат всю их живность, до дна выпьют озеро Табарийа (Тивериада в Палестине). Опоздавшие из их числа будут говорить: «Кажется, когда-то на этом месте была вода…».

 

Так по воле Аллаха ﷻ Йа’джудж Ма’джудж будут творить бесчинства на земле, куда бы они ни дойдут. От их бедствий Господь сохранит четыре места – мечети Мекки и Медины, Байт аль-Мукаддас и мечеть на горе Туру Сайна’ (гора, куда поднимался пророк Муса (Моисей) عليه السلام разговаривать с Аллахом ﷻ).

 

Имам Махди – мессия, который будет ниспослан вблизи Судного дня (по другой версии – пророк ‘Иса (Иисус) عليه السلام), – спасётся от них на горе Туру Сайна’.

 

По просьбе Махди (или ‘Исы عليه السلام) Создатель натравит на них червей, или ветер, который погубит их. Подобное наказание Всевышний ниспослал на адитов (народ, к которым был ниспослан пророк Худ (библейский Евер) عليه السلام.

 

Смрад от их разлагающихся тел заполнит весь мир. Тогда Всемогущий сотворит особенных птиц, которые будут сбрасывать их трупы в море, чтобы очистить землю. Всё это будет только после того, как объявится имам Махди и пророк ‘Иса (Иисус) عليه السلام спустится с небес. Говорят, что Йа’джудж Ма’джудж – потомки Йафиса, сына Нуха (Ноя) عليه السلام.


ИЗ КНИГИ «ИСТОРИЯ ПРОРОКОВ» ШЕЙХА САИДА-АФАНДИ АЛЬ-ЧИРКАВИ

Также в рубрике

Краткое сказание об асхабах аль-Кахфи (отроках пещеры)

Коротко расскажем об асхабах аль-Кахфи («отроках пещеры»), упомянутых Всевышним в Коране.

Пророк в чреве кита

Краткое сказание о пророке Юнусе عليه السلام

Пророк в чреве кита

Краткое сказание о пророке Юнусе عليه السلام Подобно овце, у которой забирают ягнёнка, Нун плакал, проливая

Краткая история о пророке Юнусе (Иона) عليه السلام

Среди потомков Израилевых был человек по имени Мута, отличался он праведностью и за свою жизнь совершил