28 марта
2024 года
поделиться
Категория: Актуально

Конференция по теологическому образованию

В Махачкале, столице Дагестана, 24—25 октября состоялась II Всероссийская научно-образовательная конференция «Теологическое образование: проблемы и перспективы развития».

Организаторами выступили Дагестанский гуманитарный институт и Санкт-Петербургский государственный университет при поддержке Муфтията РД. В работе научного мероприятия приняли участие предста
вители органов государственной власти, религиозные и общественные деятели, научная интеллигенция, студенты.

 

В ходе пленарного и секционных заседаний участники рассмотрели вопросы современного состояния теологического образования в России: возрождение российской исламской богословской школы, современное состояние и основные проблемы подготовки специалистов с углублённым знанием истории и культуры Ислама, создание многоуровневой системы отечественного исламского образования и др.

 

Открывая конференцию, и. о. ректора Дагестанского гуманитарного института Магомед Гаджидадаев отметил, что сегодня перед российским мусульманским сообществом стоит общая задача – обеспечить качество преподавания теологии.

 

Для этого важно не просто изучить, но и осмыслить соответствующий отечественный и зарубежный опыт и умело адаптировать его к региональным особенностям. С приветственным адресом от имени Муфтия Республики Дагестан, шейха Ахмада-афанди выступил Абдулла Салимов, председатель ЦИРО «Муфтият Республики Дагестан».

 

В нём, в частности, говорится: «Надеюсь, что в рамках работы конференции все волнующие сегодня вопросы, такие как состояние теологического образования, возрождение российской богословской школы, современное состояние и основные проблемы подготовки специалистов с углублённым знанием истории и культуры Ислама, а также создание системы отечественного исламского образования, получат определённые ответы и будут озвучены предложения, которые найдут своё практическое применение».

 

В своих докладах учёные раскрыли такие темы, как «Национально-государственный компонент в структуре идентичности студентов-теологов: на материалах изучения в исламских вузах Татарстана», «Исламское образование в России как важнейший фактор духовно-нравственного развития мусульман», «Исламское образование в Татарстане от Инб Фадлана до Болгарской исламской академии: история и перспектива», «Современное состояние подготовки священнослужителей в контексте развития подготовки специалистов с углублённым знанием истории и культуры Ислама» и др. Примечательно, что участники из разных регионов России едины во мнении, что теология как научная специальность состоялась и продолжает развиваться.

 

МУСЛИМАТ РАДЖАБОВА