Открывший правду о Пророке ﷺ

Краткое сказание о пророке Балукъя عليه السلام У потомков Израилевых был учёный – имам, занимавшийся чтением старинных рукописей, и был он довольно богатым человеком. Он находил в рукописях много упоминаний о Пророке Мухаммаде ﷺ и достоинствах его уммы (общины). Он переписывал все упоминания и собирал эти записи. Его охватила зависть к этому Пророку ﷺ, посланному милостью для миров. Его образ и превосходство не понравились имаму, и он решил скрыть предсказания о достоинствах Пророка Мухаммада ﷺ от народа, тщательно спрятав эти листы в сундуке под замком.

статья опубликована в номере: 20 (585) / от 15 октября 2019 (Сафар 1441 г.)
218

После смерти он оставил наследником своего сына по имени Балукъя عليه السلام. Его вырастила мать, и он, достигнув совершеннолетия, изучал науки, читал отцовские книги и со временем стал пользоваться уважением племени. Балукъя عليه السلام нашёл спрятанный сундук и стал расспрашивать о нём мать.

 

Та ничего не знала, и он не смог у неё что-либо выведать. Сорвав замки, юноша заглянул в сундук, взял и прочитал найденные там записи. На листах было написано, что в последние времена будет послан Пророк ﷺ, который отменит все предыдущие религии.

 

Балукъя عليه السلام загорелся страстной любовью к этому Пророку ﷺ, из-за ценности которого умма его станет самой высокочтимой. Он рассказал об этом детям Израилевым и прочитал им то, где говорилось о величии и достоинстве Пророка Мухаммада ﷺ.

 

За то, что отец скрыл прекрасные качества Посланника Аллаха ﷺ, рождение которого было столь возвеличено Всевышним, и что его умма первой войдёт в Рай, Балукъя عليه السلام разгневался на своего родителя и, обращаясь к могиле покойного, сказал: «Ад тебе!» «Могилу твоего отца, который скрывал правду от нас, мы не сожгли только из-за тебя», – поведали ему потомки Израилевы о своём гневе на Авшия, того самого учёного.

 

В поисках известия о появлении нового пророка и с намерением непременно узнать истину о нём Балукъя عليه السلام вышел в путь из Египта и отправился в сторону Шама. Если рассказать обо всём, что он увидел в пути, люди слабой веры примут это за сон.

 

Не ведающий о могуществе Аллаха ﷻ скажет про его чудеса: «Это сказки!» Он побывал везде: на море и на суше, на западе и на востоке. И где бы ни бывал, кого бы ни встречал, каждый спрашивал Балукъя عليه السلام, кто он и откуда, и удивлялся тому, как он попал в их края.

 

Пророк отвечал им, что он потомок Адама عليه السلام и зовут его Балукъя عليه السلام. Он встретил джиннов-мусульман, которые сражались с неверными, видел драконов и змей Ада. Увидел он ангелов, ведающих светом и тьмой, ветрами и морями, и ангела, ведающего горой Каф из зелёного яхонта, которая окружает землю.

 

Он поговорил с ним, спросив о его занятии и об особенностях горы Каф. Ангел рассказал ему, что корни горы Каф, как кровеносные сосуды, пронизывают все уголки земли. Когда Создатель повелевает, тот ангел дёргает за корень горы, и в этом месте происходит землетрясение. Если же ангел перережет этот корень, то земля в том месте провалится.

 

Есть ангелы, которым поручено исполнение каждого повеления Всевышнего. Даже с каждой каплей дождя и каждой снежинкой, падающей с неба, спускается ангел, чтобы не дать им коснуться друг друга, что мы видим своими глазами.

 

Когда Балукъя عليه السلام спросил ангела, что находится за горой Каф, тот ответил, что там – сорок тысяч городов из золота и серебра, где не бывает ни дня, ни ночи, и живут там ангелы, которые без устали вечно поминают Аллаха ﷻ. «А что же за городами?» – спросил пророк. «Семьдесят тысяч завес, – ответил ангел. – А что за завесами – никто, кроме Аллаха ﷻ, не знает», – остановил он вопросы Балукъя عليه السلام.

 

Проходя через земли и моря, пророк наконец попал на остров, где увидел дерево, в ветвях которого сидела огромная птица. Эту птицу Могущественный Аллах создал, как Сам того пожелал, и была она необычайной красоты.

 

Балукъя عليه السلام поприветствовал её и стал расспрашивать, что это за место и что она за птица. Птица ответила, что она – ангел из Рая. Под деревом был поднос с угощением – жареной рыбой, и поскольку Балукъя عليه السلام был голоден, он съел эту рыбу. 

 

Тогда птица сказала, что оставлена здесь Всевышним, чтобы угощать каждого голодного. Оттого, что Балукъя عليه السلام поел, рыба ничуть не уменьшилась. Птица поведала ему историю этого угощения, сказав, что её отправили с этой едой из Рая к Адаму , когда он встретился с Хавой на Арафате.

 

Балукъя عليه السلام удивился, что рыба не уменьшилась после того, как он поел. Заметив это, ангел пояснил, что райская еда не убавляется от употребления и не меняется со временем. Балукъя عليه السلام спросил ангела, питается ли кто-либо ещё этой рыбой. Птица ответила, что временами приходит Хизр عليه السلام, ест и уходит.

 

Услышав о Хизре عليه السلام, Балукъя عليه السلام захотел встретиться с ним и решил остаться на острове, чтобы рассказать о цели своего путешествия и с помощью Хизра عليه السلام достичь её. И вот однажды, словно прилетев, на острове вдруг появился Абу Аббас – Хизр عليه السلام.

 

Балукъя عليه السلام встал и обратился к Хизру عليه السلام, они поприветствовали друг друга и начали разговор. Балукъя عليه السلام рассказал, что путешествует в поисках последнего Пророка عليه السلام, желая быть в числе его уммы, и вот дошёл до этого места. «Ангел сказал, что ты приходишь сюда, и я решил подождать в надежде услышать от тебя о последнем Пророке ﷺ», – сказал Балукъя عليه السلام и попросил его рассказать, что он знает о нём.

 

Хизр عليه السلام ответил, что время последнего Пророка ﷺ ещё не наступило, и добавил, что Балукъя عليه السلام не встретится с ним. Хизр عليه السلام спросил Балукъя عليه السلام, знает ли он, каково расстояние между ним и его матерью. «Не знаю», – ответил тот. Хизр عليه السلام сказал, что между ними расстояние в пятьдесят лет пути.

 

Потом он спросил Балукъя عليه السلام, хочет ли он вернуться к матери. Тот ответил, что хочет. Хизр  велел ему закрыть глаза, и путешественник тут же обнаружил, что стоит рядом с матерью, и это был не сон. Открыв глаза, он поприветствовал её и спросил: «Кто доставил меня сюда?» Мать ответила, что он прилетел на белой птице, которая потом сразу же улетела.

 

Он поведал матери обо всех увиденных чудесах и всех местах, где побывал, а потом отправился к детям Израилевым поприветствовать их. Все собрались вокруг него и начали расспрашивать. Множество удивительных историй, которые рассказал Балукъя عليه السلام, они собрали воедино. Я же привёл сжатое повествование об этом пророке, приведённое в книге «Бадаи».

 

У кого есть время и интерес, могут прочитать это и в книге «Араис». Все живые существа, которых встретил Балукъя عليه السلام, произносили зикр «Ля иляха илля Ллах», и им было свойственно добавлять к имени Аллаха ﷻ «Мухаммад расулюЛлах». На одном острове посреди моря он нашёл огромных змей.

 

Они спросили, как его зовут. «Балукъя عليه السلام из детей Израилевых», – ответил он. «Кто это – дети Израилевы?» – спросили они. «Это потомки Адама عليه السلام», – объяснил он. «Про Адама عليه السلام слышали, а о детях Израилевых – нет», – сказали эти творения Аллаха ﷻ. «А вы кто такие и что вы здесь делаете?» – спросил их Балукъя عليه السلام. «Мы – змеи Ада, и наше дело – мучить тех, кто придаёт сотоварища Аллаху ﷻ», – ответили они.

 

И они беспрерывно произносили: «Ля иляха илля Ллах, Мухаммад расулюЛлах». «Откуда вы узнали о Мухаммаде ﷺ?» – спросил их пророк, на что они ответили, что даже в Аду не видели места, где нет его имени.
В Байт аль-Мукаддасе (Иерусалим) произошла встреча Балукъя عليه السلام с отшельником Афаном аль-Хайром.

 

Для благодати приведём из истории этой встречи лишь один эпизод, где говорится о том, как Балукъя عليه السلام встретился с ангелом Джабраилом عليه السلام. Пророк спросил его, кто он, и великий Джабраил عليه السلام рассказал правду. Потом Балукъя عليه السلام поведал ему, что вышел в путь в поисках Хабиба – Пророка Мухаммада ﷺ – из-за любви к нему. «Благодаря этой любви к Пророку ﷺ спасся ты», – сказал ему Джабраил عليه السلام и вознёсся на небеса.

 

Благодать любви к Ахмаду ﷺ (Пророку Мухаммаду ﷺ) спасла пророка от всех опасностей пути. Кто возлюбит Пророка Мухаммада ﷺ, в котором спасение в обоих мирах, тот получает благодать! Он – надежда одарённых счастьем, и не достигнут цели те, кто не доверился ему. Он тот, кто поистине послан милостью для миров, о чём свидетельствует Всевышний в Коране.

 

Тот, посредством которого обращались к Аллаху ﷻ пророки и посланники ещё до его появления на свет. Тот, чьи чудеса, которыми его одарил Всевышний, являлись народу, словно солнце, от его рождения и до самой смерти. Тот, кого сопровождало облако, укрывая его тенью; между лопатками которого была печать пророчества.

 

Он единственный, кому была оказана честь совершить Мирадж – вознесение на небеса. Тот, кому был ниспослан Коран, который вечно будет законом и сохранность которого Аллах ﷻ взял на Себя. Тот, благую весть о котором пророки Израилевы передали последующим общинам. Тот, о содействии которому мечтали учёные иудеев (рухбани), если им доведётся дожить до его времени.

 

Тот, кто заступится в День Суда, о чём и сам поведал в хадисе. Тот, кто в местности Арасат, держа за руку, приблизит к себе каждого, кто, любя его, помногу произносит салават на этом свете. Тот, в ком Аллах ﷻ собрал все благие черты и нравы, какие только есть.

 

Тот, кто поведал всё, в чём есть благо обоих миров. Тот, чьи хадисы сопровождает сияние: в них мало слов, но они содержат много смысла, который полностью поймут только арифы (познавшие Аллаха ﷻ), а не имеющие в сердце басирата (сердечное видение) глубины его слов не постигнут.

 

Таков наш Хабиб ﷺ, чудес и мудростей в нём очень много, и если бы даже реки стали чернилами, мы не сумели бы о них всех написать. Он – царь пророков, посланный их печатью, и большего наш разум не постигнет. Он – избранный раб Божий, и лучше Создателя его степени величия никто не знает. Мы же – его умма, и, иншааллах, есть надежда на то, что по милости Аллаха ﷻ воскреснем рядом с ним. 


Продолжение. Начало в предыдущих номерах.


ИЗ КНИГИ «ИСТОРИЯ ПРОРОКОВ» ШЕЙХА САИДА-АФАНДИ АЛЬ-ЧИРКАВИ

Также в рубрике

Зубайр ибн аль-Аввам رضي الله عنه

Зубайр ибн аль-Аввам ибн Хувайлид ибн Асад ибн Абд уль-узза ибн Кусаю ибн Киляб аль-Кураши аль-Асади, Абу

Абу Убайда ибн аль-Джаррах رضي الله عنه

Абу Убайда ибн Амир ибн Абдуллах ибн аль-Джаррах аль-Кураши аль-Фихри رضي الله عنه родился в 40-м году по хиджре

Али ибн Абу Талиб رضي الله عنه

Сподвижники Пророка ﷺ Али ибн Абу Талиб ибн Абд аль-Мутталиб ибн Хишам ибн Абду Манаф ибн Кусаю приходится

Усман ибн Аффан رضي الله عنه

Усман ибн Аффан, Обладатель двух сияний, родился в Мекке через шесть лет после знаменитого Года слона.