25 апреля
2024 года
поделиться
Категория: Социальная

Наказание неизбежно

Отношение к спиртному и вещам, отравляющим организм. Каково наказание за их употребление на том свете? Имущество и здоровье (ума и тела) – это то, что Ислам требует оберегать, потому как это божественное благо для нас и человек не сможет прожить без них полноценную жизнь. Именно поэтому Ислам требует приобретать имущество только дозволенным путём и запрещает расточительство и пустые траты, тем самым оберегая это благо для человека.

Здоровье же человека оберегается запретом на всё, что наносит вред его организму, а за нарушение он будет строго спрошен на том свете. К таким вещам относятся алкоголь и другие одурманивающие вещества. Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): «О вы, которые уверовали в Аллаха ﷻ, Его писания и Его посланников и которые повинуются Его Истине!

 

Вино (всё, что пьянит и отравляет ум), майсир (азартные игры), камни для приношения жертв идолам и стрелы для гадания, и гадание на камнях и картах – всё это мерзость из деяний шайтана. Воздерживайтесь от этих дурных деяний, чтобы обрести счастье в ближайшей жизни и блаженство Рая в будущей жизни!» (сура «Аль-Маида», аят 90).

 

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Остерегайтесь хамра (опьяняющее), ведь поистине – это мать мерзостей» (ан-Насаи). То, какой вред алкоголь и другие одурманивающие вещества наносят нашему организму, известно многим, но, к сожалению, это не останавливает людей. Давайте обратимся к статистике, которая наглядно демонстрирует, какой вред наносит употребление алкоголя нашему обществу.

 

Алкоголь – это причина 90 % всех случаев сексуального насилия, 70 % незапланированных беременностей, 60 % всех случаев заражения инфекциями, передающимися половым путём, 50 % дорожно-транспортных происшествий, 50 % распада семей из-за алкоголизма одного из супругов, 50 % убийств, 25 % самоубийств.

 

Вы только подумайте: не будь в обществе проблем с алкоголем, сколько людей сохранило бы своё здоровье, семьи, состояния, жизнь?!  Человек, злоупотребляющий спиртным, не способен исполнить обязательства, возложенные на него Всевышним.

 

Алкоголик не принимает ответственности, и дело доходит до того, что по причине своей нечестивости (фиск) он не может быть свидетелем, он теряет надёжность своих слов перед Шариатом и в глазах людей, такому человеку перестают доверять. 

 

Помимо проблем со здоровьем, проблем в обществе и семье, к которым приводит злоупотребление спиртным, человек навлекает на себя и гнев Всевышнего. Передаётся от Джабира رضي الله عنه, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, Всевышний обещал напоить распивающего спиртное тинат уль-хабаль». И тогда сподвижники спросили: «А что же такое это тинат уль-хабаль?»

 

На что Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Пот обитателей Ада» (Муслим). Передаётся в хадисе от Ахмада, ан-Насаи и Ибн Хузеймы, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Не посмотрит Аллах ﷻ на троих в Судный день: на непослушного родителям, на женщину, уподобляющуюся мужчинам, и на мужчину, не ревнующего свою жену. И трое не войдут в Рай: ослушающийся родителей, злоупотребляющий алкоголем и попрекающий за то, что он сделал (то есть сделавший кому-то добро, а затем напоминающий об этом и попрекающий)».

 

Во времена табиинов (те, кто встречался и последовал за сподвижниками) как-то у одного покаявшегося спросили, что послужило причиной его покаяния, на что он ответил: «Я занимался скверным, раскапывая могилы. Однажды я начал находить тела мусульман, отвёрнутые от киблы (Каабы). И когда я спрашивал у их семей об этих усопших, те отвечали, что они были из тех, кто пил спиртное и умер, так и не покаявшись в этом».

 

Если человек полагает, что наказания и гнев Аллаха ﷻ настигнут только тех, кто употребляет алкоголь, то он глубоко заблуждается. Посланник Аллаха ﷺ сказал:

 

«Аллах ﷻ проклял алкоголь и того, кто его пьёт; и того, кто им поит (других); и того, кто его продаёт; и того, кто его покупает; и того, кто его выжимает (изготавливает); и того, для кого его выжимают (изготавливают); и того, кто его несёт; и того, кому его несут!» (Абу Дауд, № 3674; Ибн Маджах, № 3380; аль-Хаким, 2/32).

 

Неужели все эти люди не боятся гнева и проклятия Аллаха ﷻ?! Неужели они нашли того, кто спасёт их от Его гнева? Почему люди, занимающиеся этим, не представляют своё положение в День Суда? Или они полагают, что Всевышний примет их покаяние, к которому они пришли только на старости лет, когда ничего, кроме покаяний, они сделать не смогут?

 

Откуда эта уверенность в прощении Всевышнего? Ведь День Суда – это и День справедливости. «Всевышний Аллах не примет намаз и добрые дела у следующих трёх человек: сбежавшего раба, пока он не вернётся к своему хозяину; жены, на которую рассердился муж, пока он не станет доволен ею; пьяного, пока он не придёт в себя» (Ибн Хузайма).


АСИЛЬДАР АСИЛЬДАРОВ